Дело №2а–3941/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2019 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Гайнуллиной Э.И.,
с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица- ГБУ «Республиканская имущественная казна», в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица МЗИО РТ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административному дело по административному иску ЗМД к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании решения по делу ... от .... незаконным, понуждении устранить допущенные нарушения,
установил:
Административный истец ЗМД обратилась в суд с иском к административному ответчику – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по РТ) о признании решения по делу ... от .... незаконным, понуждении устранить допущенные нарушения. В обоснование требований истец указал, что ... административный ответчик вынес решение ... по жалобе административного истца на действия организаторов торгов ГБУ «Республиканская имущественная казна» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с результатами которого истец не согласен. Выражая свое несогласие, он обратился к административному ответчику с заявлением. На основании заявления административный ответчик вынес свое решение. С данным решением не согласен, считаю, что оно подлежит отмене.
... в 10 часов 17 минут на сайте https://torgi.gov.ru/было опубликовано извещение ... о проведении аукциона следующего содержания:ГБУ «Республиканская имущественная казна» (организатор торгов),руководствуясь статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение распоряжений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от ... ...-р и от ... ...-р, проводит ... г. в 10.00 часов по адресу: ... (аукционный зал) открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности на 20 лет с открытой формой подачи предложений по цене:
Лот ...: Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов,разрешенное использование: «сельскохозяйственное использование», общая площадь 1046 кв.м, кадастровый ..., расположенный по адресу: ... тракт.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ... ...:земельный участок находится в собственности Республики Татарстан (государственная регистрация права ... от ...);
особые отметки: Сведения о видах разрешенного использовании имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на данные объект недвижимости с видами разрешенного использования «Для иных видов жилой застройки». Сведения для заполнения раздела 4 отсутствуют. Сведения для заполнения раздела 4.1. отсутствуют. Сведения для заполнения раздела 4.2. отсутствуют.
Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани-участок находится согласно карте зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки г.Казани в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж2), где индивидуальные жилые дома (объекты индивидуального жилищного строительства) являются основным видом разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, незначительно земельный участок расположен в границах проектных красных линий по .... В соответствии с Генеральным планом г.Казани участок находится в зоне застройки односемейными жилыми домами. Проект планировки на данную территорию не утвержден.
Начальная цена (ежегодная арендная плата) - 1 491 540,00 рублей 00 копеек.Шаг аукциона (3%) - 44 746 (Сорок четыре тысячи семьсот сорок шесть) рублей 20 копеек.Размер задатка (100%) - 1 491 540,00 (Один миллион четыреста девяносто одна тысяча пятьсот сорок) рублей 00 копеек.
Сумма задатка для участия в аукционе перечисляется (вносится) в течении срока приема заявок на расчетный счет ... в ПАО «АК Барс» Банк г.Казань, к/с ..., БИК ..., ИНН ... КПП ... получатель МФ РТ (ГБУ «Республиканская имущественная казна» л/с ...). Назначение платежа: «Задаток по лоту № —1, аукцион ...». Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке. Поступление задатка должно быть подтверждено выпиской с банковского счета получателя на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Для участия в аукционе претендентам необходимо представить организатору торгов: заявку на участие в аукционе по установленной форме; платежный документ, подтверждающий внесение задатка; физические лица предъявляют копию документа, удостоверяющего личность, согласие на обработку персональных данных; юридические лица предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. До дня окончания срока приема заявок претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
Согласно п.10 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации участниками аукциона могут являться только граждане.
По вопросу представления заявки для участия в аукционе, получения дополнительной информации обращаться в рабочие дни с 09.00 до 17.00, в пятницу до 15.45 (обед с 11.45 до 12.30) со дня опубликования информационного сообщения до «... г. по адресу: ..., 1 этаж, Ответственный — ПЕА
Рассмотрение заявок и определение участников аукциона - ... г. по адресу: ... (аукционный зал).
Форма заявки на участие в открытых аукционных торгах, форма согласия на обработку персональных данных и проект договора аренды земельного участка размещены на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республика Татарстан www.mzio.tatarstan.ru, на сайте Исполнительного комитета муниципального образования города Казани www.kzn.ru, а так же на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок в ходе проведения торгов. По окончании аукциона, по месту его проведения, подписывается Протокол о результатах аукциона.
С единственным заявителем, признанный участником аукциона, или единственным принявший участие в аукционе участником договор аренды заключается по начальной цене предмета аукциона (размер ежегодной арендной платы определяется в размере, равном начальной цене предмета аукцион)
Победитель аукциона, или единственный заявитель, признанный участником аукциона, либо единственный принявший участие в аукционе участник обязан в течение 30 (тридцати) дней со дня направления ему проекта договора, подписать договор аренды земельного участка и представить в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Не допускается заключение договора аренды ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте. Победитель аукциона, уклонившийся от заключения договора аренды земельного участка, включается в реестр недобросовестных участников аукциона.
Если договор аренды земельного участка в течение 30 (тридцати) дней со дня направления победителю аукциона проекта договора не был им подписан и представлен в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. Участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене предмета аукциона обязан в течение 30 (тридцати) дней со дня направления ему проекта договора подписать договор аренды земельного участка и представить в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в счет арендной платы за земельный участок. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка, задаток ему не возвращается. Возврат задатка производится в следующем порядке: участникам аукциона, за исключением егопобедителя, в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона; претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок; претендентам отозвавшим заявку до окончания срока приема заявок - в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки; претендентам, отозвавшим заявки позднее даты окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона; в случае принятия решения об отказе в проведении аукциона - в течение 3 дней, со дня принятия данного решения.
Так же были представлены сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с протоколом о результатах торгов от ... был объявлен победитель и указаны сроки заключения договоров с победителем.
В тот же день административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о том, что на земельном участке, выставленном на торги имеется строение- сруб, а также ЖБИ изделия-кольца для организации канализации. Более того, в извещении о проведении аукциона были отражены ложные сведения о виде разрешенного использования.
Данное заявление административным ответчиком было рассмотрено и вынесено решение о необоснованности заявления административного истца. Административный ответчик в своем решении ссылается на то, что на земельном участке (лот ...) имеется некапитальное строение. Более никаких пояснений, относительного строений, нет. Относительно ЖБ изделий так же нет никаких заключений административного ответчика. А размещение ложных сведений о виде развешенного использования земельного участка (лот ...) было принято как техническая ошибка, которая не повлекла нарушение прав потенциальных участников аукциона.
Между тем, административный истец считает, что данные выводы административного ответчика ошибочны, не основаны на нормах права и вступают в прямое противоречие Земельному кодексу РФ, а также Федеральному закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании ст. 39 ч 1 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 17 «Закона о защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с п. 8. ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно техническому заключению, подготовленному АО «БТИ РТ», на земельном участке с кадастровым номером ... (Лот ...) имеется сооружение, имеющее несущие стены, которое не обладает признаками капитального строительства.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Согласно Положению о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития РФ NГГ-181, Минфином РФ N13-6-5/9564, МНСРФ NБГ-18-01/3 02.12.2002) к сооружениям относятсяинженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д. К понятию сооружения относится и сруб, и ЖБ изделия, обнаруженные административным истцом, а также Управлением Росреестра по РТ, о чем свидетельствует письмо на обращение от ... ...-э в Министерствоземельных и имущественных отношений на земельном участке с кадастровым номером ... (Лот ...).
Согласно п. 8 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а так же из буквального толкования данной статьи, строений на земельном участке, который выставлен на аукцион, на момент публикации извещения о проведении аукциона, быть не должно. Давать градацию капитальности либо не капитальности имеющихся на таком земельном участке и. 8 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ не требует.
Согласно ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:об организаторе аукциона;об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматриваётся строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);о начальной цене предмета аукциона;о "шаге аукциона";о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора» аренды земельного участка для комплексного освоения
территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенногостроительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенногостроительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.
Считает, в нарушении данной нормы в извещении о проведении аукциона, в разделе вид разрешенного использования, было указано «сельско-хозяйственное использование».
В связи с чем административный истец не стал принимать участие в данном аукционе, полагая, что аукцион будет проводиться в отношении земель, которые не входят в сферу интересов административного истца. А если и даже это земли не для сельхоз- использования, то такой аукцион должен быть отменен ввиду нарушения п. 4 ч. 2 ст. 39.11 ЗК РФ.
Административный истец просит признать незаконным действия УФАС по РТ по делу ..., вынесенное ...., обязать руководителя УФАС по РТ устранить нарушения по делу ....
Административный истец в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание иск не признал.
Представитель заинтересованного лица ГБУ «Республиканская имущественная казна» с административным иском не согласился.
Представитель заинтересованного лица МЗИО РТ в судебное заседание не явился.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В силу ч.12 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Судом установлено, что .... ГБ «Республиканская имущественная казна» проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Лот ...: Земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1046 кв.м., расположенный по адресу: РТ, ... тракт, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование — строительство индивидуального жилого дома. Вид права - аренда на 20 лет. Начальная цена- 1491540 руб., ежемесячная начальная цена 1 кв.м.-118,83 руб., размер задатка 1491540 руб.
В соответствии с протоколом ... аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту ... от ...г. по результатам проведенного аукциона, победителем признан ХМН
Письмом ... от ... от МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» административному истцу сообщено: «В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по ... поступили жалобы заявителей (вх. .../ж, ... от ....) на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже в собственность и на право заключения договоров аренды земельных участков. Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов не вправе заключить контракт (договор) до рассмотрения жалобы по существу Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, согласно Протоколу ... аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по Лоту ... от ... заключение договора аренды приостановлено до вынесения решения».
..., рассмотрев жалобу, УФАС по РТ вынесено Решение по делу ... о признании жалобы, а также дополнения к жалобе на действия организатора торгов БУ «Республиканская имущественная казна» при проведении торгов ... необоснованной.
Суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 3.70. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от ... ... «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Административный регламент) лицами, участвующими в деле, являются: заявитель; ответчик по делу; заинтересованные лица.
В силу п. 3.73 Административного регламента заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением конкретного дела.
Согласно пункту 3.92 Административного регламента о дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Процедура подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируется статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6, 12, 14 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка, подготовка к проведению аукциона, а также определение начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченным органом является Минземимущество РТ, на основании решения которого (распоряжение Минземимущества РТ от .... ...-р и от .... ...-р) проведена процедура закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены — обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что на земельном участке, реализуемом на торгах, расположен деревянный сруб, а также железобетонные изделия, что подтверждается представленными на Комиссию фотоматериалами.
В силу пункта 10.2 статьи 1 главы 1 Градостроительного кодекса Российской Федерациинекапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно техническому заключению ... от ...., выданному АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан», объект, расположенный на земельном участке с кадастровым ... по адресу: РТ, ... тракт, не обладает признаками объекта капитального строительства. Фундамент отсутствует.
Данные объекты не числятся в ЕГРН в качестве объектов капитального строительства, что подтверждается письмом Управления Росреестра по Республики Татарстан от .... ...-э.
Таким образом, деревянный сруб и железобетонные изделия, находящиеся на земельном участке, не являются объектами капитального строительства.
Доводы административного истца о том, что организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ruразмещена некорректная информация, а именно указано «вид разрешенного использования земельного участка: «Сельско-хозяйственное использование», что ввело заявителя в заблуждение, суд считает не состоятельным.
В соответствии с частью 11 статьи 39.11 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступать специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
Во исполнение п. 5 распоряжения Минземимущества РТ от .... ...-р организатором аукциона определена специализированная организация ГБУ «Республиканская имущественная казна», созданная на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан ... от ....
В соответствии с частями 18, 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок, порядок внесения и возврата задатков, а также опубликовывает извещение о проведении аукциона в сети интернет.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика, в соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ ГБУ «Республиканская имущественная казна» подготовлено извещение о проведении аукциона на основании представленных Минземимуществом РТ документов, а именно: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ... ..., письмаИсполнительного комитета муниципального образования города Казани о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, писем с информацией о возможности технического подключения к сетям инженерно- технического обеспечения. Данные документы являются неотъемлемой частью извещения.
В силу части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с частью 20 названной нормы организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Согласно извещению о проведении торгов ...] от ..., размещенному на сайте https://torgi.gov.ru, организатором торгов установлено следующее:Целевое назначение и разрешенное использование земельного участка:категория земель: земли населенныхпунктов, разрешенное
использование: строительство индивидуального жилого дома. В графе «Вид разрешенного использования» указано: Сельскохозяйственное использование.
Доводы административного истца о том, что организатором торгов в графе «вид разрешенного использования» указано «сельско-хозяйственное использование», данное обстоятельство ввело его в заблуждение и он не принял участие в рассматриваемых торгах, не является безусловным основанием для удовлетворения требования истца.
Из материалов дела следует, что создание лота на сайте https://torgi.gov.ruпроисходит после заполнения соответствующих полей извещения, включающих сведения об объекте аукциона — земельном участке. В том числе данных о виде разрешенного использования земельного участка. В ходе заполнения в форме «Лот» в строчке «вид разрешенного использования» организатором торгов была допущена опечатка (техническая ошибка), а именно вместо «для индивидуального жилищного строительства» была ошибочно выбрана позиция «сельско-хозяйственное использование».
При рассмотрении жалобы ЗМД, Комиссией установлено, что в той же форме «ЛОТ», на той же странице в строке «описание земельного участка» размещено полное описание земельного участка с указанием «разрешенное использование: строительство индивидуального жилого дома», так же в следующей строчке «параметры разрешенного строительства объекта» указано, что «участок находится в зоне индивидуальной жилой застройки...». В разделе «Документы» размещена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, содержащая сведения «виды разрешенного использования: Строительство индивидуального жилого дома» и «Извещение о проведении аукциона», в котором описан земельный участок, в том числе с указанием «разрешенное использование: строительство индивидуального жилого дома».Данное извещение также опубликовано в средствах массовой информации, в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани от .... ..., размещено па официальном портале органов местного самоуправления г. Казани www.kzn.ruи на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстанwww.mzio.tatarstan.ru.
В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Информация о земельном участке является открытой и по кадастровому номеру земельного участка на сайте Росреестра можно узнать актуальную информацию о виде разрешенного использования данного участка. Для любого потенциального участника аукциона при правильном указании кадастрового номера можно вид разрешенного использования земельного участка. Соответственно, данная техническая ошибка не препятствует участию желающих лиц в рассматриваемых торгах. Вид разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственное использование допускает возможностьосуществления строительства на земельном участке.
Суд считает, что допущенная организатором торгов техническая ошибка не повлекла нарушения прав потенциальных участников аукциона, в документации по торгам, кроме графы «вид разрешенного строительства», указано «разрешенное использование: строительствоиндивидуального жилого дома» и т.д.
При вышеуказанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,218КАС РФ КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ЗМД к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании решения по делу ... от .... незаконным, понуждении устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова