адм.дело №2а-565-2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2019 года пос.Прямицыно
Октябрьский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Акимовой Н.С.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Октябрьского района Курской области Минаковой И.В.,
административного ответчика – главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области Рудакова В.Н.,
при секретаре Яценко О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, и возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, и возложении обязанностей, указав на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства. В ходе проверки установлено, что на территории находящейся в ведении администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области на общественном кладбище, расположенном в с.Дьяконово, имеется несанкционированное место размещения отходов: остатки пищи, пакеты, сухая трава, ветошь, пластиковые бутылки и т.д., тем самым нарушаются требования Федерального закона №7-ФЗ «об охране окружающей среды». На момент проверки 12.11.2019 года установлено, что на расстоянии 152 м севернее от автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-гр.с Украиной» в границах кадастрового квартала 46:17:040202 (ориентировочно в точке с координатами 51.650959930763, 35.897655487061) на земельном участке площадью 693 кв.м. (11м x 63м) в границах общественного кладбища имеется свалка мусора. Не проведение мероприятий по уборке несанкционированных мест размещения отходов администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области создает угрозу для благополучия окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей проживающих в пределах границ Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированного места скопления отходов расположенного на территории Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
Обязать администрацию Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области ликвидировать несанкционированное место скопления отходов, расположенное на расстоянии на расстоянии 152 м севернее от автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-гр.с Украиной» в границах кадастрового квартала 46:17:040202 (ориентировочно в точке с координатами 51.650959930763, 35.897655487061) на земельном участке площадью 693 кв.м. (11м x 63м) в границах общественного кладбища.
В судебном заседании административный истец- помощник прокурора Октябрьского района Минакова И.В., поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик - глава администрации Дьяконовского сельсовета Рудаков В.Н., в судебном заседании заявленные требования признал, пояснил, что свалка образовалась в связи с тем, что спиливались деревья и люди стали бросать там мусор- пакеты, бутылки пластиковые и т.п. Администрацией совета уже заключен договор на вывоз мусора. В ближайшее время несанкционированная свалка мусора будет ликвидирована.
Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В преамбуле к Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании п.2. ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В п. 3.2 Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322 - 03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления” утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно Закона Курской области от 23.08.2016 N 57-ЗКО "О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями Курской области закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Установлено, что на территории находящейся в ведении администрации Дьяконовского сельсовета, на общественном кладбище, расположенном в с.Дьяконово, имеется несанкционированное место размещения отходов: остатки пищи, пакеты, сухая трава, ветошь, пластиковые бутылки и т.д., тем самым нарушаются требования Федерального закона №7-ФЗ «об охране окружающей среды». На расстоянии 152 м севернее от автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-гр.с Украиной» в границах кадастрового квартала 46:17:040202 (ориентировочно в точке с координатами 51.650959930763, 35.897655487061) на земельном участке площадью 693 кв.м. (11м x 63м) в границах общественного кладбища имеется свалка мусора. Не проведение мероприятий по уборке несанкционированных мест размещения отходов администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области создает угрозу для благополучия окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей проживающих в пределах границ Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228, 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированного места скопления отходов, расположенного на территории Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
Обязать администрацию Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области ликвидировать несанкционированное место скопления отходов, расположенное на расстоянии на расстоянии 152 м севернее от автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-гр.с Украиной» в границах кадастрового квартала 46:17:040202 (ориентировочно в точке с координатами 51.650959930763, 35.897655487061) на земельном участке площадью 693 кв.м. (11м x 63м) в границах общественного кладбища.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019 года.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Н.С.Акимова