Административное дело № 5-162/2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 7 ноября 2013 года
Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Дусткобилова Б.М., переводчика И.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Дусткобилова Б.М., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ в 00:10 часов по адресу: <АДРЕС> было установлено, что гражданин Дусткобилов Б.М., являясь иностранным гражданином, в нарушение требований ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении установленного 90-дневного срока пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с территории РФ не выехал, незаконно проживая по адресу: <АДРЕС>, документы, подтверждающие законное право на пребывание в Российской Федерации не имеет, утратив документы, с заявлением об их утрате в соответствующий орган не обращался.
Таким образом, Дусткобилов Б.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Дусткобилов Б.М., по обстоятельствам правонарушения пояснил, что приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Прибыв в РФ, встал на миграционный учет. Трудился временно, патент не оформлял. ДД.ММ.ГГГГ утерял личные документы: паспорт гражданина республики ..., миграционную карту и уведомление о постановке на учет. Об утрате документов в УФМС и полицию не обращался, никого об этом не уведомлял, так как боялся, что будет выдворен из страны. Срок пребывания на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ года, после этого он миграционный учет не продлял. Осознает, что находится на территории РФ незаконно. Поскольку не имеет документов, у него отсутствует возможность уехать домой.
Помимо собственного признания Дусткобиловым Б.М. своей вины, его виновность в совершении данного административного правонарушения является установленной следующим:
Режим пребывания (проживания) иностранным гражданином или лицом без гражданства определен положениями Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, согласно которому законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации ( ст.2).
Как предусмотрено частью 1 статьи 11, частями 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.
Установлено, что Дусткобилов Б.М. является гражданином Республики ..., действия данного иностранного гражданина носят характер временного пребывания в Российской Федерации, в течение установленного территориальным органом миграционной службы, на день истечения 90 – дневного срока, Дусткобилов Б.М. не выехал с территории Российской Федерации, с заявлением в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о продлении срока временного пребывания по указанным выше основаниям не обращался.
Данные обстоятельства, помимо пояснений самого Дусткобилова Б.М., подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., в котором изложены аналогичные обстоятельства нарушения Дусткобиловым Б.М. ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; справкой УФМС о выдаче Дусткобилову Б.М. миграционной карты со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, иные отметки отсутствуют; рапортом УУП ОП №... Г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ года, около 00:10 часов при проверке документов по адресу: <АДРЕС>, был задержан иностранный гражданин – Дусткобилов Б.М., у которого выявлено административное правонарушение по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы Дусткобилова Б.М. об отсутствии у него документов: миграционной карты и паспорта гражданина Республики ..., в связи с их утерей, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право
- 2 -
на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413, в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
С учетом установленных обстоятельств судья квалифицирует действия Дусткобилова Б.М. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при утрате таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания Дусткобилову Б.М. судья учитывает характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения, затрагивающие интересы государства.
Обстоятельствами, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность является полное признание вины, раскаяние,
Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность Дусткобилова Б.М., не имеется.
С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения, периода указанных нарушений, оснований для применения в отношении Дусткобилова Б.М. ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.
Учитывая личность Дусткобилова Б.М., который незаконно находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, его материальное и семейное положение, того факта, что на сегодняшний день никаких мер по восстановлению документов и по самостоятельному выезду из Российской Федерации не принято, в целях предупреждения повторных правонарушений, судья определяет в отношении Дусткобилова Б.М. наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. Помимо того, учитывая изложенное, в целях исполнения наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Дусткобилова Б.М. следует поместить в СПАА Управления МВД России по городу Перми (специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту Управления МВД России по г.Перми).
Руководствуясь ст. 27.19, ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Дусткобилова Б.М., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и Дусткобилову Б.М. и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Дусткобилова Б.М. поместить в СПАА Управления МВД России по городу Перми (специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту Управления МВД России по г.Перми).
Исполнение постановления в части административного принудительного выдворения Дусткобилова Б.М. за пределы Российской Федерации возложить на подразделение службы судебных приставов по Кировскому району г. Перми.
Постановление в части помещения в специальное учреждение - СПАА Управления МВД России по городу Перми - подлежит немедленному исполнению.
Реквизиты получателя административного штрафа: ...
Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ после вступления постановления в законную силу административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Судья Елохова Л.Н.