Дело № 12-163/17
РЕШЕНИЕ
село Вавож УР 25 июля 2017 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурковой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу КМС на постановление старшего госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 14 июня 2017 года, которым к административной ответственности по ст.12.23 ч. 3 КоАП РФ, привлечена
КМС, *** года рождения, уроженка ***, гражданка РФ, замужем, имеющей на иждивении 2 несовершеннолетних детей, работающая начальником отдела в Вавожском районном Совете депутатов, проживающая и зарегистрирована по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего госинспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Увинский» от 14 июня 2017 года КМС привлечена к административной ответственности по ст. 12.23 ч. 3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за то, что она 14 июня 2017 года в 07 час. 35 мин. напротив ***, управляя автомобилем, в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения, осуществляла перевозку ребенка в возрасте 8 лет без специального детского удерживающего устройства.
В жалобе в районный суд КМС просит отменить постановление об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что КМС перевозила ребенка на заднем сиденье автомобиля на подушке и пристегнутого штатным ремнем безопасности. Подушка и ремень безопасности, проходящий вокруг туловища ребенка, образовывали детское удерживающее устройство в комплекте, что соответствует требованиям п. 22.9 Правил дорожного движения и требованиям п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005.
В судебное заседание КМС, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие заявителя.
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Увинский», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 12.23 ч. 3 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Пункт 2.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2005 N 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), предусматривает, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Согласно п. 2.1.3.1 ГОСТ Р 41.44-2005 частичным удерживающим устройством может являться, например, дополнительная подушка, которая при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Согласно протоколу об административном правонарушении КМС 14 июня 2017 года в 07 час. 35 мин. напротив *** управляя автомобилем, в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения, осуществляла перевозку ребенка в возрасте 8 лет на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства.
Факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.23 ч. 3 КоАП РФ и виновность КМС в его совершении подтверждены совокупностью представленных и исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 14 июня 2017 года и фотографиями.
Таким образом, действия КМС правомерно квалифицированы по статье 12.23 ч. 3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что перевозка ребенка осуществлялась с применением подушки и штатного ремня безопасности, которые в комплекте образуют детское удерживающее устройство, суд находит несостоятельными в связи со следующим.
ГОСТ Р 41.44-2005 распространяет свое действие на детские удерживающие устройства, которые допускается устанавливать в механические транспортные средства.
В соответствии с п. 5.2 ГОСТ Р 41.44-2005 на каждом детском удерживающем устройстве, удовлетворяющем испытанному на соответствие настоящему стандарту, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения: слова "универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое" в зависимости от категории удерживающего устройства; группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0 - 10 кг; 0 - 13 кг; 9 - 18 кг; 15 - 25 кг; 22 - 36 кг; 0 - 18 кг; 9 - 25 кг; 15 - 36 кг; 0 - 25 кг; 9 - 36 кг; 0 - 36 кг; буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой; буква S для специального удерживающего устройства.
Согласно п. 5.3 и п. 5.4 ГОСТ Р 41.44-2005 указанные обозначения должны быть четкими и нестираемыми. Обозначения наносят на соответствующую табличку или проставляют непосредственно на лямке. Табличка и маркировка должны быть износостойкими.
Из материалов дела об административном правонарушении - фотографий следует, что КМС для перевозки ребенка использовалась обычная мягкая подушка, не прошедшая сертификацию на предмет соответствия ее требованиям ГОСТ Р 41.44-2005. Сведения о наличии соответствующей маркировки на подушке в материалах дела отсутствуют, не представлены указанные сведения и заявителем.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, по своему содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит записи о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
В совокупности указанные доказательства не противоречат друг другу и позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено 14 июня 2017 года именно КМС
Возражений, относительно обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, на момент составления протокола об административном правонарушении от КМС не поступало.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Вместе с тем имеются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» в п. 22.9 Правил дорожного движения внесены изменения, в соответствии с которыми на заднем сиденье автомобиля допускается перевозка детей, достигших возраста 7 лет с использованием только ремней безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что КМС осуществлялась перевозка ребенка в возрасте 8 лет.
Таким образом, внесенные Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 изменения улучшают положение КМС, как лица привлекаемого к административной ответственности, поскольку предусматривают исключают в ее действиях состав административного правонарушения.
Поскольку постановление о назначении административного наказания в отношении КМС на момент рассмотрения настоящей жалобы не исполнено, на нее распространяются положения Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 № 761.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу КМС удовлетворить.
Постановление старшего госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Увинский» от 14 июня 2017 года, которым КМС привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 ч. 3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях КМС состава административного правонарушения.
Копию решения направить в ОГИБДД МО МВД РФ «Увинский», КМС
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: С.Н. Торхов