Дело №2-8/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2016 года г.Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Хертек Л.К.,
при секретаре Сат А.С.,
с участием помощников прокурора Улуг-Хемского кожууна Сарыглар О.А., Шаравии Д.А., представителей ответчиков – администрации муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва и Хурал Представителей Улуг-Хемского кожууна Ондар С.К., Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Булугур М.Ш., Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Сам А.А., представивших доверенности,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва, Хуралу представителей Улуг-Хемского района Республики Тыва, Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, где просит обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва составить смету расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г.Шагонар Улуг-Хемского района до 01.03.2016.; Хурала Представителей муниципального образования «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва обязать включить в бюджет 2016 года расходы на разработку проекта организации дорожного движения согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до сентября 2016 года; Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва выделить денежные средства согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до ноября 2016 года; Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва выделить денежные средства ГКУ « Управление автомобильных дорог Республики Тыва» для разработки проекта организации на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям сумонов Арыскан, Чаатинский, Торгалыкский, Эйлиг-Хемский, Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района РТ до 30.12.2016 г.; обязать Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» разработать проект схемы организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям Улуг-Хемского района Республики Тыва сумонов Арыскан, Чаатинский, Торгалыгский, Эйлиг-Хемский, Кок- Чыраанский, до 30 октября 2017 года,
установил:
прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с уточненным иском к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва, Хуралу представителей Улуг-Хемского района Республики Тыва, Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, где просит обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва составить смету расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г.Шагонар Улуг-Хемского района до 01.03.2016.; Хурала Представителей муниципального образования «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва обязать включить в бюджет 2016 года расходы на разработку проекта организации дорожного движения согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до сентября 2016 года; Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва выделить денежные средства согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до ноября 2016 года; Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва выделить денежные средства ГКУ « Управление автомобильных дорог Республики Тыва» для разработки проекта организации на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям сумонов Арыскан, Чаатинский, Торгалыкский, Эйлиг-Хемский, Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района РТ до 30.12.2016 г.; обязать Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» разработать проект схемы организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям Улуг-Хемского района Республики Тыва сумонов Арыскан, Чаатинский, Торгалыгский, Эйлиг-Хемский, Кок- Чыраанский, до 30 октября 2017 года. В обоснование иска указано, что прокуратурой Улуг-Хемского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации безопасности дорожного движения на территории Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту-Федеральный закон №196-ФЗ) администрацией Улуг-Хемского кожууна не разработана проекты организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского район, а также проекты организации дорожного движения на подъездах к с. Арыскан, Чодураа, Торгалыг, Эйлиг-Хем, Арыг-Бажы Улуг-Хемского района Республики Тыва. В соответствии со ст. 13 Федерального закона №196-ФЗ органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Согласно ст.21 Федерального закона №196-ФЗ разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковых (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются владельцам автомобильных дорог в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми субъектами Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона №196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Во исполнения Федерального закона №196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Во исполнения Федерального закона №196-ФЗ и целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел и Федеральным дорожным агентством подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги (ПОДД). В силу п.2.1 названного Порядка целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участка для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. В соответствии с п.2 Приказа Министерства транспорта российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Согласно требованиям, п.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы» требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения оказывает влияние на информированность граждан об организации дорожного участках, указанных автомобильных дорог, влечет нарушение правил дорожного движения, увеличивает риски совершения ДТП и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. В силу п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными муниципальных образований. В соответствии с п.7 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 294х420 (А№) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа), который направляется разработчиком заказчику, в органы ГИБДД и управления дорогой. В силу положений п.п 1,610 ч.1 ст.13 и ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорогах и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильным дорогами общего пользования местного значения. Требованиями п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.1-.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорогах и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.5 ч.1 ст.4 Устава муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» к вопросам местного значения Улуг-Хемского кожууна относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Улуг-Хемского кожууна относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Улуг-Хемского кожууна, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно по решению №35 Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 25.12.2014. «О муниципальном фонде муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ» был создан муниципальный дорожный фонд муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденный решением Хурала представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 25.12.2014 г. Из Порядка формирования и использования бюджетных и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ» следует, что объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна о бюджете муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ» на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объем доходов местного бюджета за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также капитального и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ». Главным распорядителем средств Фонда является администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ». Средства Фонда направляются на: 1. проектирование, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения; 2. капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ»; 3. оформление права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и земельные участки под ними; 4. приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; 5. предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ». 6. установку и обслуживание стационарных комплексов фото-видео -фиксации нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети. Согласно ст.8 данного Решения контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна. Из ст.9 данного Решения следует, что формирование перечня объектов дорожного хозяйства подлежащих финансированию за счет средств Фонда в соответствующим финансовом году, осуществляется администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ». Ст. 12 Решения закрепляет, что сведения об использовании средств Фонда предоставляется главным распорядителем Фонда в Хурал представителей Улуг-Хемского кожууна в составе проекта решения Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна об утверждения отчета об использовании местного бюджета за отчетный финансовый год.
Проведенной прокуратурой Улуг-Хемского района проверкой установлено, что схема организации дорожного движения администрацией муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района не разработана, что является нарушением требований законодательства в сфере организации безопасности дорожного движения. Из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов для устранения нарушения в сфере организации безопасности дорожного движения Хурал представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» обязан предусмотреть и выделить в бюджете финансовые средства на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района. А в свою очередь администрация Улуг-Хемского района использовать бюджетные средства на непосредственную организацию мероприятий, направленных на разработку проекта организации безопасности дорожного движения. Организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 11.05.2007 №533 «Об утверждении Положения о Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и его структуры» Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва является органом исполнительной системы Республики Тыва, осуществляющим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Республики Тыва, а также координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Тыва. Главным распорядителем финансовых средств Дорожного фонда Республики Тыва является Министерство дорожно-транспортного комплекса РТ. Согласно ст.1 Закона Республики Тыва от 30.11.2011г. «О дорожном фонде Республики Тыва» дорожный фонд Республики Тыва-часть средств республиканского бюджета Республики Тыва, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Согласно ст.3 данного Закона РТ порядок формирования, расходования и контроля за использованием бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва.
Согласно ст.4 Постановления Правительства Республики Тыва от 13.02.2012 г.№ 70 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнованный Дорожного фонда Республики Тыва».
Формированием ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Положением о составлении проекта республиканского бюджета Республики Тыва и проекта бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования га очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 31 мая 2008 г. N 341 и настоящим Порядком.
В рамках формирования проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый на плановый период: а) главные администраторы доходов республиканского бюджета разрабатывают и согласовывают с Министерством финансов Республики Тыва прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет доходов республиканского бюджета, установленных пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; б) Министерство финансов Республики Тыва доводит до Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период с указанием базового объема бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановой период с указанием базового объема бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовой год и на плановой период и доходов республиканского бюджета, установленных статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в) государственное казенное учреждение ?Управление автомобильных дорог Республики Тыва? (далее-ГКУ УАД ?Тываавтодор?) осуществляет распределение указанных в настоящем Порядке предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований Фонд на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов: - капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них; - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, в том числе переданных в доверительное управление (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительство и т.д.); - обустройство автомобильных дорог республиканского значения в целях повышения безопасности дорожного движения; - обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва; - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование ремонта, капитального ремонта дворовых территориям многоквартирным домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Тыва; - проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование строительства (реконструкции) и проектирования автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичный связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва; - погашение бюджетных кредитов, ранее предоставленных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования (за исключение6м автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов; - формирование резерва средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуацией, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них; - осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не более 1 процента от общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва.
Согласно Распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва №2907 от 06.11.2013 г. «О закреплении автомобильных дорог, расположенных на территории Улуг-Хемского кожууна, за Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» автомобильные дороги, расположенные на территории Улуг-Хемского кожууна закреплены за Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва».
В соответствии с Постановлением РТ № 753 от 23.12.2011 г. «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва на территории Улуг-Хемского кожууна располагаются автомобильные дороги:
1. Подъезд к с. Торгалыг участок км 9+000-км 18+800
2. Подъезд к с. Чодураа участок км 0+000-км 9+200
3. Подъезд к с. Арыскан участок км 0+000-км 9+200
4.Шагонар-Эйлиг-Хем участок км 0+000-км 30+000
5. Подъезд к с. Хайыракан участок км 0+000-км 0+700
6.Подьезд к с. Арыг-Бажы участок км 0+000-км 12+600.
Таким образом, Министерству дорожно-транспортного комплекса РТ, как главному распорядителю финансовых средств Дорожного фонда Республики Тыва необходимо выделить из средств Дорожного фонда Республики Тыва финансовые средства на разработку проекта организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям сумонов Арыскан, Чаатинский, Торгалыгский, Эйлиг-Хемский, Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва. В свою очередь Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» использовать бюджетные средства на непосредственную организацию мероприятий, направленных на разработку проекта организации безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования.
Органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги общего пользования на территории Улуг-Хемского района не принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения, что существенно нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся данными автомобильными дорогами общего пользования.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является устранение нарушение законодательства, в данном случае нарушение законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В соответствии со ст.465 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление непостоянно и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. Кроме того, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, перечислить в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанности каждого из них при разрешении дела. Просит обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва составить смету расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до 01.03.2016 г. Хурал представителей муниципального образования «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» обязать включить в бюджет 2016 г. расходы на разработку проекта организации дорожного движения согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до сентября 2016 г. Администрации муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва составить смету расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до ноября 2016 г. Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва выделить денежные средства ГКУ « Управление автомобильных дорог Республики Тыва» для разработки проекта организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорогах к сельским поселениям сумонов Арыскан участок км 0+000-км 9+200, Чаатинский участок 0+000-км 3+800, Торгалыкский участок км 9+000-км 18+800, Эйлиг-Хемский участок км 0+000-км 30+000, Кок-Чыраанский участок км 0+000-км 12+600 Улуг-Хемского района Республики Тыва до 30.12.2016 г. Обязать Государственное казенное учреждение « Управление автомобильных дорог Республики Тыва» разработать проект схемы организации дорожного движения путем расчета сметы расходов на разработку проекта организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям Улуг-Хемского района Республики Тыва сумонов Арыскан участок км 0+000-км 9+200, Чодураа участок 0+000-км 3+800, Торгалыкский участок км 9+000-км 18+800, Эйлиг-Хемский участок км 0+000-км 30+000, Арыг-Бажы участок км 0+000-км 12+600 Улуг-Хемского района Республики Тыва до 30.10.2017 г.
В судебном заседании прокурор Сарыглар О.А. и прокурор Шаравии Д.А. исковые требования прокурора района поддержали по указанным основаниям, просили его удовлетворить.
Представители ответчиков администрации муниципального образования муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва и Хурала Представителей Улуг-Хемского кожууна РТ Ондар С.К., Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Булугур М.Ш., Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Сам А.А., признали исковые требования прокурора каждый по отношению к своим доверителям, указав, что в отношении сроков просили бы указать реально возможные для исполнения решения суда сроки.
Выслушав мнение прокурора, полагавшего возможным изменить сроки исполнения решения суда в разумные предлагаемые ответчиками сроки и принять признание иска ответчиками, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В ходе судебного заседания по согласованию сроков исполнения решения суда по отношению каждому ответчику, представители ответчиков признали требования прокурора и согласились в той формулировке, которые озвучены прокурором в иске. Ответчикам понятны последствия признания иска.
Суд счел возможным принять признание иска ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и о принятии его судом.
При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора Улуг-Хемского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва, к Хуралу представителей Улуг-Хемского района Республикик Тыва, к Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», и к Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, подлежит удовлетворению.
При обращении в суд в защиту прав неопределенного круга лиц прокурор в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокуроры – по заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, освобождены от уплаты государственной пошлины, вместе с тем, также в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, судебные издержки подлежат отнесению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 197, 198 ГПК РФ суд,
решил:
иск прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва, Хуралу представителей Улуг-Хемского района Республики Тыва, Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва составить смету расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г.Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва до 01 июля 2016 года.
Обязать Хурала Представителей муниципального образования «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва включить в бюджет 2016 года расходы на разработку проекта организации дорожного движения согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до 31 декабря 2016 года.
Обязать Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» Республики Тыва выделить денежные средства согласно смете расходов на разработку проекта организации дорожного движения на улицах Кудажы, Юбилейная, Фестивальная, Чодураа г. Шагонар Улуг-Хемского района до 01 октября 2017 года.
Обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва выделить денежные средства Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» до 01 марта 2017 года для разработки проекта организации на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям Улуг-Хемского района Республики Тыва: сумон Арыскан – участок км. 0+000 - км.9+200; Чаатинский (Чодураа) участок км.0+000 – км.30+000; Торгалыгский участок км.9+000 – км.18+800; Эйлиг-Хемский участок км.0+000 – км.30+000; Кок-Чыраанский (Арыг-Бажы) участок км.0+000 – км.12+600.
Обязать Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» разработать до 30 октября 2017 года проект схемы организации дорожного движения путем расчета сметы расходов на разработку проекта организации дорожного движения на подъездах автомобильных дорог к сельским поселениям Улуг-Хемского района Республики Тыва: сумон Арыскан – участок км. 0+000 - км.9+200; Чаатинский (Чодураа) участок км.0+000 – км.30+000; Торгалыгский участок км.9+000 – км.18+800; Эйлиг-Хемский участок км.0+000 – км.30+000; Кок-Чыраанский (Арыг-Бажы) участок км.0+000 – км.12+600.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий Л.К. Хертек