Решение по делу № 12-1332/2017 от 28.07.2017

№12-1332/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 21 августа 2017 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Н.Р.Шевелев, единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра культуры и духовного развития РС(Я) Тихонова В.И. на постановление Министерства финансов РС(Я) от ____ 2017 года по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития РС(Я) Тихонова В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Министерства финансов РС(Я) от ____ 2017 года министр культуры и духовного развития РС(Я) Тихонов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанных постановлением, Тихонов В.И. подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Именев И.А. жалобу поддержал, просит удовлетворить.

Представитель Министерства финансов РС(Я) Егоров Н.В. в судебном заседании, просит оставить постановление без изменения, указав на его обоснованность и законность.

Выслушав доводы сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 19 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ____.2017 в ходе выездной проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы РС(Я) «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2017 годы» за период 2015-2016 годы в Министерстве культуры и духовного развития РС(Я) установлен факт нецелевого использования средств подпрограммы «Укрепление ресурсов учреждений культуры и искусств РС(Я)» на сумму 800 000 руб. на текущий ремонт объектов культуры и искусства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____.2017, выпиской из акта от ____.2017, иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. назначено в пределах, установленных санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с оценкой имеющихся доказательств, которая дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины министра культуры и духовного развития РС(Я) Тихонова В.И. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и не оспариваются заявителем в поданной жалобе.

Доводы жалобы о том, что постановление является незаконным, не могут быть признаны состоятельными.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Министерства финансов РС(Я) от ____ 2017 года по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития РС(Я) Тихонова В.И. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.2-30.9 КоАП РФ.

Судья: п/п Н.Р. Шевелев

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Н.Р. Шевелев

12-1332/2017

Категория:
Административные
Другие
Тихонов В.И.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Шевелев Николай Робертсонович
Статьи

15.14

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
31.07.2017Материалы переданы в производство судье
01.08.2017Истребованы материалы
08.08.2017Поступили истребованные материалы
21.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее