АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1465/2009
28 мая 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 мая 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Решетько В.И. при ведении протокола судебного заседания судей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю
к индивидуальному предпринимателю Илюшкину Вячеславу Георгиевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Горюк Ю.К. – по доверенности от 24.10.2008 на 3 года;
от предпринимателя: не явился, извещён;
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Илюшкина Вячеслава Георгиевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Предприниматель Илюшкин Вячеслав Георгиевич при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. Отзыв на заявление не направил.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ письменные доказательства по делу, арбитражный суд считает, что заявление управления о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Илюшкина Вячеслава Георгиевича подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Илюшкин Вячеслав Георгиевич в установленном законом порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 03.09.2008, основной государственный регистрационный номер 308414124700013.
С 02.04.2009 по 20.04.2009 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Дедух А.М. на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 02.04.2009 № 190 была проведена внеплановая проверка принадлежащего предпринимателю автобуса HyundaiAeroCity - 540, государственный номерной знак АВ 578.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки автобуса городского сообщения от 17.04.2009 № 287, в котором нашли свое отражение следующие нарушения:
- отсутствует стажировка водителей при приеме на работу и допуска их к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек согласно требований раздела 2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.
- отсутствует сверка сведений о ДТП с ГИБДД в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ №647 от 28.06.1995 г.
По факту выявленных нарушений вышеуказанным должностным лицом в отношении предпринимателя и в его присутствии составлен протокол от 20.04.2009 № 90 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол подписан предпринимателем с собственноручным указанием о согласии с данным протоколом. Копия протокола вручена предпринимателю 20.04.2009.
Полномочия государственного инспектора территориального органа Ространснадзора на составление протоколов об административных правонарушениях определены приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938ФС (зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2007 № 10512).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Как установлено судом, на момент проверки у предпринимателя имелась соответствующая лицензия № АСС-41-101863 сроком действия с 08.10.2008 по 07.10.2013.
Статьей 2 Закона № 128-ФЗ установлено, что под понятием «лицензионные требования и условия» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.1997 № 1302), установлено, что к одному из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится:
-организация стажировки водителей;
Кроме того, в п.1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ установлено, что «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения...».
В соответствии с п. 18 раздела III Правил учета ДТП, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств.
Как следует из установленных судом обстоятельств, вышеперечисленные требования нормативного правового акта Минтранса России предпринимателем не были соблюдены.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двухмесячный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что отсутствуют отягчающие вину обстоятельства, в связи с чем полагает, что административное наказание может быть назначено предпринимателю в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно в размере 3 000, 00 руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 10.04.1958 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 03.09.2008, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 308414124700013, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░░ 20, ░░░░░░░░ 17, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000, 00 ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810100000010001, ░░░ 4101008042 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░ 30401000000, ░░░ 043002001, ░░░ ░░░░░░░ – 10611690040040000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.