Дело № 2а-1772/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 01 марта 2017 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Шеломановой Л.В.,
при секретаре Беляевой А.О.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Самошину А. С. о взыскании транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратился в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Самошину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 21 306 руб. и пени в размере 134,78 руб. В обоснование требований истец указал, что налоговой инспекцией были осуществлены мероприятия налогового контроля в форме проведения проверки учетных данных, в результате которых выявлено нарушение - неуплата Самошиным А.С. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за автомобили №. Налогоплательщику было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 21 306 руб., сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Налог своевременно уплачен не был, в связи с чем, налогоплательщику были начислены пени в размере 134,78 рублей и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование об уплате транспортного налога не исполнено, в связи с чем, административный истец обратился с данным исковым заявлением.
Административный истец МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу, надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменных заявлений и ходатайств в суде не подавал.
Административный ответчик Самошин А.С. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку транспортный налог был оплачен ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего, суду представлена квитанция.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, Самошин А.С.. в заявленный период являлся собственником автомобилей № что не оспаривается ответчиком.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Абзацем 1 п.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания абз.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии со ст. 362 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из содержания п.3 ст. 363 НК РФ следует, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Таким образом, Самошин А.С., являясь плательщиком транспортного налога, был обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 21 306 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговому уведомлению №от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поданными возражениями Самошина А.С. судебный приказ № 2-А-37/2016-64 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика указанной суммы недоимки по налогу.
В судебном Самошиным А.С. была представлена квитанция об оплате транспортного налога в размере 21 306 рублей от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, судом установлено, что налог, установленный ст.363 НК РФ и п.3 ст.3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» был уплачен в срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Самошину А. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Руководствуясь ст. 174-177, 290 КАС РФ,
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.