Дело № 2а-588/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 11 сентября 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Пятых Л.В.,
с участием помощника прокурора Южского района Шероновой Н.П.,
представителя административного истца ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Криволапова С.А., действующего по доверенности,
при помощнике судьи Ляпиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Чо-хи-сам <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Чо-хи-сам С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осужден 18 мая 2016 года приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 04 июля 2016 года) по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы, без штрафа, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Палехского районного суда Ивановской области от 05 октября 2018 года осужденному Чо-хи-сам С.С. изменен вид исправительного учреждения, для дальнейшего отбывания наказания он переведен в колонию-поселение.
Начало срока наказания: 12 января 2016 года;
окончание срока наказания: 11 января 2020 года.
Администрация исправительного учреждения ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника ИК-6 Усова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Чо-хи-сам С.С. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за совершение тяжкого преступления по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18 мая 2016 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом; запрета на пребывание в местах общественного питания и увеселительных заведений (в т.ч. кафе, ресторанах и барах), где осуществляется продажа спиртных напитков.
Заявление мотивировано тем, что Чо-хи-сам С.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания характеризуется в целом положительно.
Представитель административного истца - ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Криволапов С.С., в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Чо-хи-сам С.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Прокурор Шеронова Н.П., заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Считает возможным применить к осужденному административное ограничение в виде в виде обязательных ежемесячных явок на регистрацию 3 раза в месяц.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 и п.2 ч.2 ст. 3, а также п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (ч.4 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
Как следует из материалов дела, и личного дела осуждённого, Чо-хи-сам С.С. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18 мая 2016 года, за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких. В действиях осужденного установлен опасных рецидив преступлений, который признан судом обстоятельством, отягчающим его наказание.
Учитывая изложенное, основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст.3 Федерального закона 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются, поскольку Чо-хи-сам С.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Чо-хи-сам С.С. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений), судимость за совершение тяжкого преступления будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.
При этом в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения ИК-6 характеристики и материалов личного дела осужденного, за время отбывания наказания с 12 января 2016 года Чо-хи-сам С.С. дважды в 2015 и 2017 годах допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, был подвергнут дисциплинарным взысканиям. Имея неснятые и непогашенные взыскания, с учетом положений ст. 117 УИК РФ вплоть до июля 2018 года осужденный считался нарушителем установленного порядка содержания.
Вместе с тем, суд учитывает, что Чо-хи-сам С.С. в исправительном учреждении принял меры к трудоустройству и получению дополнительного профессионального образования, восемь раз на протяжении 2016, 2017 и 2018 годов поощрялся администрацией за добросовестное отношение к труду, в общении с представителя администрации вежлив, посещает мероприятия воспитательного характера, привлекается к работам без оплаты труда по благоустройству колонии, принимает активное участие в общественной жизни отряда, в коллективе осужденных уживчив, поддерживает связь с родственниками, вину по приговору суда признал. В целом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.
Чо-хи-сам С.С. является гражданином РФ, в браке не состоит, инвалидности не имеет, имеет шестерых несовершеннолетних детей, имеет регистрацию по адресу: <адрес>, где согласно заявления от 23.08.2019 года, намерен проживать после освобождения. Возможность проживания осужденного по месту регистрации подтверждается справкой ОМВД России по Ленинскому г. Иваново от августа 2019 года. При этом суд считает необходимым отметить, что сведения, содержащиеся в указанной справке о несогласии матери осужденного на проживание в жилом помещении сына, при наличии его регистрации и не оспоренного права на проживание в указанном помещении, не свидетельствуют об обратном.
В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного умышленного преступление, отнесенного к категории тяжких, совершенного с применением насилия, опасного для здоровья потерпевшего, данные о личности Чо-хи-сам С.С., являющегося гражданином РФ, его семейное положение, а также учитывая поведение осужденного в местах лишения свободы, которое имеет проявления положительной динамики, послужившие основанием для смягчения ему режима содержания, положительную характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Чо-хи-сам С.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.
Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета на пребывания в местах общественного питания и увеселительных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд приходит к следующему:
установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При этом доказательств совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, суду не представлено, на протяжении отбытого срока наказания осужденный в употребление спиртных напитков не замечен, от прохождения медицинских обследований для установления данного факта не уклонялся.
Обстоятельства совершения Чо-хи-сам С.С. преступления, его поведение вне мест лишения свободы, поведение в период отбывания наказания, не дают оснований для заключения о связи криминальной направленности поведения осужденного с употреблением спиртных напитков, а также посещением мест их продажи и не позволяют суду придти к выводу о необходимости применения такого ограничения как запрет на пребывание в местах общественного питания и увеселительных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков. Не установлено судом и в материалах дела не представлено, иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что данное административное ограничение может способствовать достижению целей административного надзора.
Характеризующие сведения, содержащиеся в приговоре, о злоупотреблении осужденным спиртным, сами по себе, при изложенных обстоятельствах, об обратном не свидетельствуют.
В этой связи требования административного истца об установлении в отношении Чо-хи-сам С.С. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и увеселительных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков удовлетворению не подлежат.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Чо-хи-сам Сергея Сергеевича удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Чо-хи-сам Сергея Сергеевича, 05 мая 1981 года рождения, гражданина РФ, уроженца г. Иваново, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18 мая 2016 года за совершение тяжкого преступления, то есть на срок 8 (восемь) лет.
Установить Чо-хи-сам Сергею Сергеевичу административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.
Требования о применении иных административных ограничений оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Чо-хи-сам С.С. дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий подпись Пятых Л.В.
Решение вынесено в окончательной форме 11 сентября 2019 года