Дело № 5-4/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 15 января 2020 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре Воронкиной И.А., с участием прокурора - помощника Елизовского городского прокурора ФИО2, представителя ООО «КСП» ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба «Паратунка» (далее ООО «Коммунальная служба «Паратунка»), место нахождения: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП №, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
ООО «Коммунальная служба «Паратунка» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, при следующих обстоятельствах.
Елизовской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом (решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р) были выявлены нарушения требований Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно решению о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (30 дней - п.4 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В связи с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий, анализа значительного объема документов, решением от ДД.ММ.ГГГГ №-р/1 проверка исполнения законодательства в сфере пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в отношении ООО «Коммунальная служба «Паратунка» продлена на основании п.4 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В ходе указанной проверки в адрес ООО «Коммунальная служба «Паратунка» направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, исх.№в-2019, о предоставлении до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов по вопросу предоставления юридическому лицу в рамках преференции муниципального имущества.
В ответ на указанное требование, полученное ООО «Коммунальная служба «Паратунка», представителем данной организации в адрес Елизовской городской прокуратуры направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (исх. б/н) об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
На основании п.п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В нарушение указанных требований Федерального закона ООО «Коммунальная служба «Паратунка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требование Елизовской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ №в-2019, а именно не предоставило информацию и документы по вопросу предоставления юридическому лицу в рамках преференции муниципального имущества.
В судебном заседании прокурор пояснил, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, с назначением наказания в пределах санкции.
Представитель ООО «КСП» ФИО3 не согласился с привлечением юридического лица к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, поддержал свои доводы, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ б/н на имя заместителя Елизовского городского прокурора.
Выслушав прокурора, представителя ООО «КСП», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Коммунальная служба «Паратунка» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Решением заместителя Елизовского городского прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р о проведении проверки ООО «Коммунальная служба «Паратунка» исполнения законодательства в сфере пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе имущества предоставленного по муниципальной преференции, а также иных связанных сферах общественных отношений (период проверки 2018 год – 3 квартал 2019 года) на основании задания прокуратуры Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проверки соблюдения законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, реализации полномочий в отношении бесхозяйного имущества» и п.7 плана работы Елизовской городской прокураты на 2 полугодие 2019 года. Установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Решением заместителя Елизовского городского прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р/1 проверка приводящаяся в ООО «Коммунальная служба «Паратунка» по решению о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р, продлена на 30 календарных дней, а именно до ДД.ММ.ГГГГ основанием к продлению срока: анализ значительного объема документов, а также необходимость проведения дополнительных проверочных мероприятий, в том числе выездных проверок по местонахождению объектов недвижимости (л.д. 26).
Требованием №в-2019 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Елизовского городского прокурора ФИО4 и.о. директора ООО «Коммунальная служба «Паратунка» ФИО5 о предоставлении до ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру информации и копии подтверждающих документов: 1. О передаче ООО «Коммунальная служба «Паратунка» муниципального имущества, предоставленного в рамках преференции, в аренду (пользованием) третьим лицам. 2. О даче согласия администрации на передачу имущества, предоставленного ООО «Коммунальная служба «Паратунка», в аренду (пользование) третьим лицам. Информацию предлагается направить посредством факсимильной связи и (или) электронной почты, с досылкой оригинала по почте (л.д. 27).
Ответом представителя ООО «Коммунальная служба «Паратунка» ФИО3 на требование №в-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что оснований для предоставления запрошенных документов и информации не имеется (л.д. 28-29).
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации ООО «Коммунальная служба «Паратунка» (л.д. 5-13).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела не представлено сведений о том, что на момент совершения административного правонарушения у ООО «Коммунальная служба «Паратунка» объективно отсутствовала возможность для исполнения требований о предоставлении истребованных документов и сведений в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судья исходит из того, что в силу статуса у юридического лица имелась возможность представить данные документы в установленный законом срок. Об обязанности и сроках предоставления документов, в требовании имелось подробное разъяснение. С учетом того, что юридическому лицу было известно об установленной законом обязанности предоставить сведения и документы, либо сведения о причинах, по которым невозможно представить такие сведения и документы, невыполнение указанной обязанности носит умышленный характер.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом ООО «Коммунальная служба «Паратунка» административное правонарушение по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и поэтому назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку отсутствуют обстоятельства для его назначения, предусмотренные ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба «Паратунка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчётный счёт:
ИНН 4101118140, КПП 410101001, БИК 043002001
ОКТМО 30701000
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Прокуратура Камчатского края л/с 04381860600)
расчётный счёт № 40101810905070010003 отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский,
Назначение платежа: код бюджетной классификации 41511690010016000140.
На основании ст. 32.2. КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Соловьёв