Решение по делу № 2-1851/2015 от 09.06.2015

Дело № 2-1851/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Верхняя Пышма 09 октября 2015 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Колесовой Ю.С.,

при секретаре Демчук Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Верхней Пышмы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Торгово-Промышленная Компания «Благо-С» об обязании привести деятельность, связанную с эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, приостановлении деятельности,

установил:

    Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском ООО «Торгово-Промышленная Компания «Благо-С» об обязании привести деятельность, связанную с эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, приостановлении деятельности.

    В обоснование требований ссылается на то, что в ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером в районе пос. Красный ГО Верхняя Пышма с разрешенным использованием под полигон промышленных и бытовых отходов, используется ООО «ТПК «Благо-С» для размещения твердых бытовых отходов. При использовании рассматриваемого земельного участка в деятельности ООО «ТПК «Благо-С» выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства, а именно нарушения п.2 ст.12, п.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 2.1, 2.2, 2.12, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 № 38, выразившиеся в следующем. По санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 7.1.12 «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг», полигон твердых бытовых отходов и промышленных отходов относится к объектам коммунального назначения и является предприятием I класса, с установленной санитарно-защитной зоной (далее - СЗЗ) 1000 метров (п.п. 1 «Усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов»). Отсутствует проект окончательной СЗЗ с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, химического и физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект окончательной СЗЗ, заключение главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Ближайшая жилая застройка (жилые дома пос. Глубокий Лог) находятся на 0,5 км восточнее границы полигона. ООО «ТПК «Благо-С» не осуществляется производственный контроль атмосферного воздуха с применением лабораторных исследований и измерений на границе санитарно - защитной зоны и в зоне влияния предприятия. Указанное подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний. Кроме того, установлены нарушения п.2 ст.20, п.2 ст.27, п.2 ст.13, ст.25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 2.8, 2.11, 2.12, 10.23 СП 2.2.2.1327-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 № 100. Не осуществляется производственно-лабораторный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; Отсутствуют протоколы лабораторных испытаний факторов производственной среды и трудового процесса. Согласно п. 1.1.1. регламента работы полигона ТБО и ПО в п. Красный данный вид работ (сортировка отходов) не предусмотрен, соответственно штатным расписанием не предусмотрены рабочие места, а также отсутствуют данные по рабочим местам по показателям тяжести и напряженности трудового процесса, работников предприятия, выполняющих данный вид работ. Кроме того, установлены нарушения п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 2.3, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 8.5 СП 2.1.7.1038-01, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, выразившиеся в следующем. На момент обследования на полигоне ООО «ТПК «Благо-С» не представлена рабочая карта-схема полигона с нанесением точек складирования твердых бытовых отходов на территории полигона, а также технологические карты и журнал учета ООО «ТПК «Благо-С» по приему бытовых отходов. За время проверки на территорию полигона въехало несколько десятков мусоровозных машин, в том числе машины для перевозки контейнеров для КГМ (крупно-габаритного мусора), заполненные осадками сточных вод с очистных сооружений неизвестного класса опасности. Не в полном объеме обеспечивается контроль, за составом поступающих отходов, на въезде на полигон не проверяются паспорта отходов, запись в журнал не производится. Установлено, что не весь спецтранспорт, поступающий на полигон, имеет полог (тент) на кузовной части, защищающий от выветривания легких фракций отходов при транспортировке. Также на территорию хозяйственной части подъезжала ассенизаторская машина с ЖБО (жидкие бытовые отходы), но представителем компании не была допущена на территорию полигона. На территории полигона ведется сортировка отходов. На момент обследования на территории хозяйственной части складировался разносортный мусор: пластиковая и алюминиевая тара, картон, бумага. Мусор рассортирован, спрессован и упакован в кипы, подготовленные к вывозу. Согласно п. 1.1.1. регламента работы полигона ТБО и ПО в п. Красный данный вид работ не предусмотрен.Помещение для приема пищи отсутствует, питание сотрудников не организовано.Территория хозяйственной зоны освещена, имеет асфальтовое покрытие, отсутствует ограждение хозяйственной зоны от самого полигона ТБО.Легкое ограждение по периметру полигона отсутствует, осушительная траншея затоплена грунтовыми водами, захламлена и завалена ТБО. К сооружению по контролю качества грунтовых и поверхностных вод (контрольная скважина в конце полигона) отсутствуют подъезды для автотранспорта.Уплотнение отходов сверху изолирующий слоем грунта не проводится, в связи, с чем происходит выветривание и разнесение легкий фракций отходов за пределы полигона. На территории полигона ТБО имеются переносные сетчатые ограждения, но на момент обследования 05.05.2015 г. установлено, что выгрузка отходов с автотранспортного средства осуществлялась на значительном расстоянии от сетчатых ограждений, за счет чего происходит выветривание легкий фракций отходов по полигону.Уплотнение отходов сверху изолирующим слоем грунта не проводится, в связи, с чем происходит выветривание и разнесение легкий фракций отходов за пределы полигона.Территория вокруг полигона в радиусе 100 метров захламлена и завалена ТБО, обрывки мусора висят на ветках деревьев. Водоемы расположенные вокруг полигона засорены, не имеют подъездных путей автотранспорта и издают зловонный запах, что свидетельствует о недостаточной уборке территории и неэффективности ограждения.

В ходе проверки установлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Здания, сооружения, помещения на территории полигона ТБО не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46, НПБ 110-03, таб. 1,2,3). Здания, сооружения на территории полигона ТБО не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46, НПБ 104-03, таб.2). Пожарный щит не в полном объеме укомплектован немеханизированным пожарным инструментом (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.482). Руководитель организации не обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.70). Отсутствуют паспорта и порядковые номера на огнетушителях. Запускающее или запорно-пусковые устройства огнетушителей не опломбированы одноразовой пломбой. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.475). Руководитель организации не обеспечивает исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.478). Направление движения к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.55). Руководитель организации не обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно допускается курение в помещениях АБК (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п. 14). Руководитель организации не организует проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.55).Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения. (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» п.478).

Определением суда от 09.10.2015 производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от иска в части следующих требований:

-    обеспечить работников предприятия спецодеждой и средствами индивидуальной защиты согласно нормам бесплатной выдачи средств
индивидуальной защиты;

при осуществлении контроля за составом поступающих на полигон
отходов проверять паспорта отходов с занесением записи о последних в
соответствующей журнал;

организовать на выезде с территории полигона шлагбаум и контрольно-
дезинфицирующей зоны с устройством железобетонной ванны, заполненной
дезинфицирующим раствором;

разработать технологические карты и журнал учета по приему бытовых
отходов;

обеспечить складирование твердых бытовых отходов по картам -
выделенным секторам и разграничение между технологическими картами
(секторами);

обеспечить проведение производственно-лабораторного контроля за
состоянием подземных вод, поверхностных вод в зоне возможного
неблагоприятного влияния полигона в полном объеме согласно программы
производственного контроля предприятия;

осуществить прокладку и обеспечить эксплуатацию воздушных линий
электропередачи в обход горючего навеса (строение напротив здания
административно-бытового корпуса);

руководителя и ответственных за пожарную безопасность лиц пройти
обучение пожарно-техническому минимуму;

разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с
разделом XVIII правил противопожарного режима.

    На основании ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации просят приостановить деятельность ООО "ТПК "Благо-С" по эксплуатации твердых бытовых отходов и промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью <адрес>, до приведения указанной деятельности в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В судебном заседании помощник прокурора Жернаков М.Д. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ООО «ТПК «Благо-С» адвокат Плетнев И.В., Костарева Л.Б. с иском не согласились, представили отзыв, согласно которому в удовлетворении иска просили отказать. Указывают, что после проведения проверки 14 мая 2015 года прокурором было вынесено три постановления о привлечении организации ответчика к административной ответственности по ст. ст. 6.3., 8.2. и ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом при проведении проверки полигона прокурором и сотрудниками Роспотребнадзора и МЧС никаких актов обследования не составлялось, никто из представителей организации ответчика к проведению проверки не привлекался, проверка проводилась
формально. Проверка проводилась предвзято, в адрес прокурора
направлялись протоколы лабораторных испытаний воздуха, почвы и т.д.,
прокурор указывает, что протоколов нет и т.д. На настоящий момент органами Роспотребнадзора и ОНД МЧС по г. Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск постановления прокурора рассмотрены по ним приняты решения о привлечении ответчика к установленной законом ответственности. При этом большая часть нарушений, указанных в исковом заявлении не нашла своего подтверждения при рассмотрении административных дел, а «оставшиеся» нарушения на текущий момент ответчиком устранены. Согласно постановлению Роспотребнадзора от 03.07.2015 г. о
назначении административного наказания № ор/206 выявлены перечисленные в нем нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом
благополучии в сфере обращения с отходами. По фактам указанных нарушений отмечают следующее: копия рабочей карты-схемы полигона у предприятия имеется и
она была представлена в составе документов, направленных ООО «ТПК
«Благо-С»» с сопроводительным письмом исх.№68 от 06.05.2015г. в адрес
прокуратуры города В-Пышма, поэтому факт её отсутствия не является
достоверным. По периметру полигона имеется водоупорный вал и водоотводной канал. Согласно СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" п.4.4., вал может заменять ограждение. Согласно п.5.2. СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", в качестве изолирующего материала для уплотненного слоя отходовиспользуются строительные отходы, битый кирпич, известь, штукатурка,древесина, битая керамическая плитка. Также для изоляции используется грунт, закупаемый из близлежащих карьеров. Затраты предприятия на покупку грунта приведены в «Производственной программе на услугу по утилизации ТБО на 2014-2016г.г.». Последняя покупка грунта осуществлена 12.05.2015г. в количестве 140 мЗ по договору с ООО «Иннопром». Подъезды для автотранспорта имеются к обеим контрольным скважинам и не были обследованы в ходе проверки полигона контролирующими органами 05.05.2015г., что подтверждается
видеофактами с камер наблюдения, установленными на полигоне. К тому же
вышеуказанные скважины находятся не на территории полигона, а на землях Лесфонда. Для забора воды, который производится 1 раз в год, происходит демонтаж забора. Территории вокруг полигона ТБО на основании приказа руководителя предприятия ответчика и графика периодически (1 раз в 10 дней) тщательно осматривается и производится уборка мусора, о чем делаются отметки в специальном журнале. Обеспечить постоянную безупречную чистоту, в том
числе от легких фракций, разлетающихся с полигона под воздействием ветра,
физически не возможно. Согласно нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в сфере санитарных правил и гигиенических нормативов, перечисленных в постановлении Роспотребнадзора от 03.07.2015 г. о назначении административного наказания № ор/207, поясняют, что ООО «ТПК «Благо-С»» заключен договор с ООО «Экологическое
проектирование» №14-20-Р/40 от 01.07.2014г. на разработку проекта
расчетной санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и ПО (копии
договора и платежного поручения, подтверждающего факт внесения платежа
для начала работ, представлены в Прокуратуру В-Пышмы с письмом исх. №
68 от 06.05.2015г.). Процесс осложняется тем, что от муниципальной власти
нет содействия в предоставлении документов, необходимых для дальнейшей
разработки проекта санитарно-защитной зоны (предоставление актуальной
карты-схемы полигона необходимого формата и масштаба. Принимая решение по гражданскому делу № 2-1477/14, находившемуся в производстве Верхнепышминского городского суда Свердловской области, (вступило в законную силу 17.02.2015 г.) и разрешая заявленные прокурором г. Верхняя Пышма требования в части возложения обязанности на ответчика ООО «Торгово — промышленная компания «Благо-С» обязать разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно - защитной зоны полигона твердых бытовых и промышленных отходов, суд посчитал целесообразным установить срок, в течение которого вышеуказанные обязанности должны быть исполнены ответчиками, в течение года, с момента вступления решения суда в законную силу. Копии протоколов лабораторных испытаний по осуществлению производственно-лабораторного контроля за состоянием атмосферного воздуха в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, в том числе на границе санитарно-защитной зоны, предоставлены в составе документов в ответ на запрос от 05.05.2015г. №1-398в15(2) с сопроводительным письмом исх.№68 от 06.05.2015г. в адрес прокуратуры города В-Пышма. Лабораторные испытания ответчиком систематически проводятся не только по контролю за состоянием воздуха, но также почвы, воды, шумов и т.д. На предприятии ООО «ТПК «Благо-С»» проведена специальная оценка условий труда, в том числе для работников полигона. В отчете о проведении специальной оценки условий труда приложены протоколы лабораторных испытаний факторов производственной среды и трудового процесса для работников полигона (мастер, охранник-контролер и машинист бульдозера).

По фактам нарушений требований пожарного законодательства, перечисленных в постановлении ОНД ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск, поясняют, что все имеющиеся на полигоне здания были построены до момента
начала аренды полигона ТБО и ПО предприятием ООО «ТПК «Благо-С»»,
также, как и прокладка воздушных линий электропередач над горючим
навесом (строение напротив здания АБК). Разрешение на строительство
зданий и сооружений под линиями электропередач получала организация
ООО «Эколенд», которая являлась предыдущим эксплуатантом полигона. Копия журнала учета наличия, периодичности осмотра огнетушителей (данные за 2014-2015 год.) представлена в составе документов, направленных ООО «ТПК «Благо-С»» с сопроводительным письмомисх.№68 от 06.05.2015г. в адрес прокуратуры города В-Пышма. Предприятие ООО «ТПК «Благо-С»» запроектировало по договору с
ПБ «Формат» здание АБК с оборудованной системой оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре (договор №17 от 03.09.2013г.),
однако Администрация ГО Верхняя Пышма отказывается утверждать
проектную документацию и рабочий проект по строительству современного
и оборудованного здание административно-бытового корпуса. В помещении АБК имеется автономная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (Фото прилагается). Удаленность объекта от места нахождения пожарных частей не
позволяет смонтировать систему автономной пожарной сигнализации
на пульт ГО и ЧС, однако полигон оснащен системой круглосуточного
видеонаблюдения; в ночное время на полигоне дежурят два сотрудника ЧОП, в обязанность которых входит постоянный обход территории. Пожарный щит полностью укомплектован пожарным инструментом (фото). Есть тетрадь учета огнетушителей (копия прилагается). Паспорта на огнетушители имеются в наличии, так же как и сертификат соответствия огнетушителей (копии прилагаются). Указатели проезда к пожарному водоему так же находятся на изготовлении, и будут установлены. Случаи курения в помещения АБК ни чем не подтверждены, и не имеют места быть. Согласно СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", на полигоне ТБО и ПО не требуется наличия пожарного водоема, требуется лишь эксплуатация полигона в соответствии с требованиями пожарной
безопасности. Для соблюдения этих требований на полигоне предусмотрено наличие пожарных емкостей. Возгорание может возникнуть вследствие доступа кислорода к газам, выходящим из тела полигона. Доступ кислорода ограничивается путем пересыпания отходов грунтом либо инертными строительными отходами. Вся технология пересыпания чётко соблюдается. Последнее возгорание на полигоне зафиксировано в октябре 2013г и произошло от умышленного поджога.

По смыслу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации данной правовой нормы для удовлетворения иска, основанного на ее положениях, заинтересованное лицо должно доказать, какая именно деятельность предприятия может причинить в будущем вред и в чем конкретно он будет выражен. Рассматривая гражданское дело решение дело № 2-1477/14 Верхнепышминский городской суд не усмотрел каких-либо иных оснований для приостановления деятельности предприятия ООО «Торгово — промышленная компания «Благо-С». Настоящее исковое заявление прокурора г. Верхняя Пышма также не содержит обоснованных и объективных данных о необходимости приостановления деятельности ответчика по эксплуатации полигона ТБО. В процессе деятельности на полигоне в течение 3-х лет никакого реального вреда интересам граждан и окружающей среде не причиняется и угроз такого причинения нет. Ответчик имеет все необходимые лицензии, санитарно- эпидемиологические заключения и другие необходимые документы. На основании изложенного, просят в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – Роспотребнадзор) Наливкин Е.В., действующий на основании доверенности от 12.01.2015 № 05-28/3, поддержал доводы, изложенные в отзыве, согласно которым пояснил, что с исковыми требованиями прокурора г. Верхняя Пышма согласен частично. В отношении общества по факту части выявленных в результате прокурорской проверки нарушений природоохранного законодательства вынесены постановления о назначении административных наказаний от 03.07.2015 № ОР -206 по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, 03.07.2015 № ОР -207 по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации. Часть нарушений природоохранного законодательства, перечисленных в постановлении прокурора о возбуждении административных дел, не нашла своего подтверждения. В части требования о приостановлении деятельности ООО «Торгово — промышленная компания «Благо-С» позицию не выражают.

Представитель третьего лица НД ОНД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Жданов Е.С. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями прокурора ГО Верхняя Пышма согласен в части выполнения мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности. По фактам нарушений требований пожарного законодательства общество постановлением о назначении административного наказания от 11.06.2015 № 29 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации. Часть нарушений обществом устранена: руководитель и ответственные за пожарную безопасность лица прошли обучение пожарно-техническому минимуму; разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с разделом XVIII правил противопожарного режима.

Представитель третьего лица Администрации ГО Верхняя Пышма Черепахина В.Г. в судебном заседании пояснила, что с иском прокурора г. Верхняя Пышма согласна в полном объеме. Полагает, что деятельность общества ООО «ТПК «Благо-С» по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов и промышленных отходов целесообразно приостановить до приведения указанной деятельности в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка от 07.11.2012 № 1К, заключенного между комитетом по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма и ООО «Торгово-Промышленная Компания «Благо-С», ООО «Торгово-Промышленная Компания «Благо-С», передан в аренду земельный участок площадью 50 000 кв.м. в районе пос. Красный с разрешенным использованием под полигон промышленных и бытовых отходов.

С 12.11.2012 по настоящее время ООО «Торгово-Промышленная Компания «Благо-С», в качестве исполнителя услуг, на основании лицензии от 10.06.2013 066 № 00255 осуществляет деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности на территории ГО Верхняя Пышма.

    В ходе проверки деятельности общества прокуратурой г. Верхняя Пышма 05.05.2015 выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, по части из которых общество привлечено к административной ответственности постановлениями Роспотребнадзора о назначении административных наказаний от 03.07.2015 № ОР -206 по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, 03.07.2015 № ОР -207 по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и постановлением главного инспектора по пожарном надзору НД ОНД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск от 11.06.2015 № 29 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.

    Требования прокурора г. Верхняя Пышма заявлены об устранении нарушений требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, перечисленных в вышеуказанных постановлениях о назначении административных наказаний.

    Требование прокурора г. Верхняя Пышма к обществу – получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект окончательной санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, химического и физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, суд считает правомерным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 28.10.2014 № 2-1477/2014 по иску прокурора г. Верхняя Пышма было установлено, что ООО «ТПК «Благо-С» не имеет утвержденного в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны, что является грубым нарушением ст.ст. 34, 52 Федерального закона от 10.01.2002.№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 20 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 16, 20, 30 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», с п. 1.2, 1.5, 2.1, 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Суд обязал ООО «ТПК «Благо-С», разработать и утвердить, в установленном законом порядке, проект организации санитарно – защитной зоны полигона твердых бытовых и промышленных отходов, в течение одного года, с момента вступления решения суда в законную силу.

Получение санитарно-эпидемиологического заключения является промежуточным этапом после разработки и до утверждения проекта организации санитарно – защитной зоны, поскольку выдается именно на разработанный проект до его утверждения. Вышеуказанное решение суд вступило в законную силу 17.02.2015г., следовательно, до 17.02.2016 обществу надлежит разработать проект организации санитарно – защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект окончательной санитарно-защитной зоны, и утвердить проект. Как следует из пояснения представителей общества, в настоящее время разрабатывается проект организации санитарно – защитной зоны, что подтверждено договором № 14-20-Р/40 от 01.04.2014 между обществом и ООО «Экологическое проектирование» с техническим заданием к нему (т. 1 л.д. 44 -51). В связи с тем, что до 17.02.2016 обществу надлежит разработать и утвердить проект организации санитарно – защитной зоны, а санитарно-эпидемиологическое заключение требуется получить в разумные сроки с учетом того, чтобы проект был утвержден до 17.02.2016 г.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма об обеспечении систематического проведения производственного контроля атмосферного воздуха с применением лабораторных исследований и измерений на границе санитарно - защитной зоны и в зоне влияния предприятия, также является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку материалами дела подтверждено, что общество нерегулярно, реже одного раза в квартал осуществляет производственно - лабораторный контроль, что подтверждается протоколами лабораторных исследований воды, атмосферного воздуха, почвы, шума (т. 1 л.д. 63-107). Указанное является нарушением требований п. 6.4-6.8 СанПиН 2.1.7.1038-01. По изложенным выше основаниям подлежит удовлетворению требование обеспечить ежеквартальное проведение производственно-лабораторного контроля за состоянием атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона в полном объеме согласно программы производственного контроля предприятия.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма - обеспечить систематическое проведение производственно-лабораторного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, является правомерным и подлежит удовлетворению, поскольку из представленных в материалы дела протоколов лабораторных исследований на рабочем месте «машинист бульдозера» (т. 2 л.д. 78-91) следует, что исследования проводятся не в полном объеме, а именно не исследуется показатель тяжести трудового процесса в нарушение п. 10.23 СП 2.2.21327-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 № 100. Указанное исследование следует проводить ежеквартально.

    Требование об организации помещения для приема пищи, питания сотрудников в настоящее время обществом исполнено, поскольку материалами дела подтверждено, что в административном корпусе имеется комната для приема пищи с необходимой бытовой техникой, питьевая и хозяйственно-бытовая вода, туалет находится вне корпуса, т.е. нарушения требований п. 4.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 устранены, что подтверждено представленными в материалы дела фотографиями, в связи с чем оснований для удовлетворения данного требования не имеется.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма организовать разграничение хозяйственной зоны от самого полигона путем установки ограждения и организовать легкое ограждение по периметру полигона во исполнение п. 4.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 подлежит удовлетворению, поскольку обществом не представлено доказательств соблюдения данного требования. Указанное требование подлежит исполнению в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма обеспечить подъезды для автотранспорта к сооружению по контролю качества грунтовых и поверхностных вод (контрольной скважине в конце полигона) во исполнение п. 4.7 СанПиН 2.1.7.1038-01 подлежит удовлетворению, поскольку обществом не представлено доказательств соблюдения данного требования. Указанное требование подлежит исполнению в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требование о проведении уплотнения отходов сверху изолирующим слоем грунта во исполнение п. 5.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 подлежит удовлетворению, поскольку в доказательство исполнения данного требования обществом представлен только договор по поставке грунта от 12.05.2015, что, однако, не подтверждает проведение работ по уплотнению отходов.

Требование об обеспечении выгрузки отходов с автотранспортных средств не допуская выветривания легких фракций отходов по полигону во исполнение п. 5.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 является правомерным и подлежит удовлетворению. Представленные обществом в материалы фотографии сетчатых ограждений (т. 1 стр. 221, 222) подтверждают частичное выполнение данного требования.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма произвести уборку территории вокруг полигона в радиусе 100 метров с целью ликвидации отходов, разнесенных с территории полигона во исполнение требований СанПиН 2.1.7.1038-01 и подлежит удовлетворению. Представленный обществом график уборки территории санитарно-защитной зоны полигона ТБО (т. 1 л.д. 132) не является достаточным доказательством выполнения данного требования.

Кроме того подлежит удовлетворению требование разработать рабочую карту-схему полигона с нанесением точек складирования твердых бытовых отходов на территории полигона во исполнение требований СанПиН 2.1.7.1038-01, доказательств исполнения данного требования не представлено. Данное требование подлежит исполнению в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Подлежат удовлетворению требования прокурора г. Верхняя Пышма: оборудовать здания, сооружения, помещения на территории полигона ТБО системой автоматической пожарной сигнализации во исполнение требований Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с. 46, НПБ 110-003, таб 1, 2, 3; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре во исполнение требований Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с. 46, НПБ 110-003, таб. 2; укомплектовать пожарный щит немеханизированным пожарным инструментом в требуемом объеме (постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 482); обеспечить объект огнетушителями в требуемом объеме, а также обеспечить соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 70; разместить паспорта и порядковые номера на огнетушителях во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 475; вести журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушении во исполнение п. 478 названного постановления Правительства Российской Федерации; обеспечить наличие на запускающих или запорно-пусковых устройствах огнетушителей одноразовых пломб по исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 475, поскольку доказательств исполнения данных требований обществом не представлено. Доводы общества об обеспечении объекта автономной системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может быть проверены при проверочных мероприятиях. Пожарный щит укомплектован не в полном объеме, на что указано инспектором по пожарному надзору по представленной фотографии (л.д. 230). В журнале учета наличия, периодичности осмотра огнетушителей указаны другие типы огнетушителей, чем имеются в наличии, паспорта и порядковые номера на огнетушителях отсутствуют. Указанные требования федерального законодательства о пожарной безопасности подлежат исполнению в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Кроме того подлежит удовлетворению требования обозначить указателями направление движения к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 55. Отсутствие указателей не оспаривается представителями общества. Указанное требование надлежит исполнить в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Требование прокурора г. Верхняя Пышма обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно исключить курение в помещениях административно-бытового корпуса, подлежит удовлетворению на основании п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

Подлежит удовлетворению требование прокурора г. Верхняя Пышма организовать проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» п. 55. Доказательств исполнения данного требования суду не представлено.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд с иском о запрещении деятельности, в результате которой был причинен вред или создается опасность причинения такого вреда в будущем.

В соответствии с диспозицией названной нормы бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика (не презюмируемой) и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, лежит на истце.

По смыслу данной правовой нормы для удовлетворения иска, основанного на ее положениях, заинтересованное лицо должно доказать, какая именно деятельность предприятия может причинить в будущем вред и в чем конкретно он будет выражен.

    Прокурор г. Верхняя Пышма заявляет требование о приостановлении деятельности ООО «ТПК «Благо-С» по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов и промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, до приведения указанной деятельности в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    При этом доводы прокурора г. Верхняя Пышма о том, что деятельность, связанная с эксплуатацией полигона твердых бытовых и промышленных отходов в районе пос. Красный ГО Верхняя Пышма представляет такую опасность для населения жителей пос. Красный, что требует именно приостановление деятельности предприятия, какими-либо объективными доказательствами которые могли бы являться основанием для приостановления деятельности данного предприятия, не подтверждены.

    Суд принимает во внимание, что общество принимает меры к выполнению мероприятий по выполнению требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в связи чем истец отказался от части требований.

Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что приостановление деятельности общества, в данном случае, являющегося единственным в районе г. Верхняя Пышма, предприятием по вывозу и утилизации мусора на вышеуказанный полигон, может привести к возможно более серьезным нарушениям прав граждан, проживающих в Верхнепышминском районе, имеющим право на благоприятную экологическую обстановку, которая при не вывозе мусора, будет отсутствовать.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в части приостановления деятельности ООО «Торгово – промышленная компания «Благо-С», удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.

Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины), пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;

Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> пропорционально удовлетворенным требованиям неимущественного характера, подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1 ст.68, ч.1 ст. 98, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Благо-С» удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Благо-С» привести деятельность, связанную с эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов и промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, в соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект окончательной санитарно-защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, химического и физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха в разумные сроки с учетом того, чтобы проект организации санитарно – защитной зоны полигона твердых бытовых и промышленных отходов был утвержден до 17.02.2016

    - обеспечить систематическое проведение производственного контроля атмосферного воздуха с применением лабораторных исследований и измерений на границе санитарно - защитной зоны и в зоне влияния предприятия;

- обеспечить систематическое проведение производственно-лабораторного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- организовать разграничение хозяйственной зоны от самого полигона путем установки ограждения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- организовать легкое ограждение по периметру полигона в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

- обеспечить подъезды для автотранспорта к сооружению по контролю качества грунтовых и поверхностных вод (контрольной скважине в конце полигона) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

- проводить систематические работы по уплотнению отходов сверху изолирующим слоем грунта;

- обеспечить выгрузку отходов с автотранспортных средств не допуская выветривания легких фракций отходов по полигону;

- проводить систематические работы по уборке территории вокруг полигона в радиусе 100 метров с целью ликвидации отходов, разнесенных с территории полигона;

- разработать рабочую карту-схему полигона с нанесением точек складирования твердых бытовых отходов на территории полигона в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

- обеспечить ежеквартальное проведение производственно-лабораторного контроля за состоянием атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона в полном объеме согласно программы производственного контроля предприятия;

- оборудовать здания, сооружения, помещения на территории полигона ТБО системой автоматической пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; укомплектовать пожарный щит немеханизированным пожарным инструментом в требуемом объеме; обеспечить объект огнетушителями в требуемом объеме, а также обеспечить соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя; разместить паспорта и порядковые номера на огнетушителях; вести журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения. Выполнить указанные мероприятия в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- обеспечить наличие на запускающих или запорно-пусковых устройствах огнетушителей одноразовых пломб в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- обозначить указателями направление движения к пожарному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно исключить курение в помещениях административно-бытового корпуса в течение месяца со дня вступления решения в законную силу;

- организовать проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Торгово-промышленная компания (ТПК) «Благо-С» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

    Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2015 года

Судья                 Ю.С. Колесова

2-1851/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Верхняя Пышма
Ответчики
ООО "Торгово-промышленная компания "Благо-С"
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2015Предварительное судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
22.09.2015Судебное заседание
09.10.2015Судебное заседание
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее