№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО3 с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии <адрес> № (повторно) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.29 КоАП РД, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 руб., сославшись, что данное постановление является незаконным и вынесено с грубыми нарушениями норм административного законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 протест поддержал и по изложенным в нем основаниям просил отменить обжалуемое постановление и дело об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Административная комиссия <адрес>, ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились и своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судом протест прокурора рассмотрен в отсутствие указанных лиц.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав представленные материалы, исследовав материалы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из разъяснений положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ постановлением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-Ад07-8, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.1 Закона РД «Об Административных комиссиях в <адрес>» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РД.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РД производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно ст.29.8 КоАП РФ и п.п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Требования указанной статьи административной комиссией <адрес> не выполнены, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией не составлен.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Требования вышеуказанной статьи административной комиссией <адрес> проигнорированы, постановление лицу, в отношении которого оно вынесено, не вручено, заказным письмом не направлено.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лиц в судебное заседание решаются судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, на стадии подготовки к его рассмотрению.
Однако в материалах дела отсутствуют и административной комиссией не представлены данные о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела с целью более объективного рассмотрения дела и обеспечения интересов стороны по делу, что также является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ.
Таким образом, административной комиссией <адрес> нарушены права лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, а именно, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
В нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Нарушено также право лица на обжалование незаконно вынесенного постановления в установленные законом сроки.
В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор имеет право приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
На основании ст.30.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сведений о получении или вручении копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, не имеется, в связи с чем, прокурором района срок подачи протеста на постановление административной комиссии <адрес> не нарушен.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административной комиссией <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.29 КоАП РД, в отношении ФИО1 существенно нарушены процессуальные требования КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности влечет за собой прекращение производства по делу (ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес> удовлетворить.
Постановление административной комиссии <адрес> № (повторно) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.29 КоАП РД, в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд РД в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья ФИО3