Решение по делу № А46-3820/2011 от 24.05.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

24 мая 2011 года

№ дела

А46-3820/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Гриценко И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Волошину Владимиру Николаевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Анохина Н.М., действующего на основании доверенности от 16.02.2011 № 72-А (паспорт 5203 645372);

представитель заинтересованного лица – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича  (далее по тексту – предприниматель Волошин В.Н., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования УГАДН по Омской области указало на то, что был выявлен факт осуществления предпринимателем Волошиным В.Н. деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель Волошин В.Н. письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившегося представителя заявителя, суд установил следующее.

Волошин Владимир Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.03.2004 инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 30455050700331.

17.05.2004 УГАДН по Омской области предпринимателю Волошину В.Н. (паспорт 52 07 547976) была выдана лицензия серии ДА № 012947 с регистрационным номером АСС-55-024894 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия до 24.05.2014.

Письмом от 09.03.2011 № 19/463 Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Омской области  сообщило в УГАДН по Омской области о деятельности предпринимателя Волошина В.Н., осуществляющего коммерческую перевозку пассажиров автомобильным транспортом, представляющей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Начальником УГАДН по Омской области был издан приказ № 219 от 14.03.2011 «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении предпринимателя Волошина В.Н.

04.04.2011 государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Прокопьевым А.В. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предпринимателем Волошина В.Н., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии № АСС-55-024894 от 17.05.2004, выданной УГАДН по Омской области, по результатам которой составлен акт проверки № 219.

В результате проверки было установлено, что предпринимателем Волошиным В.Н.:

1. не обеспечил проведение стажировки водителей – не представлены приказы о проведении стажировки водителей, стажировочные листы, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.3.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15; пункта 2.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2;

2.  не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей – не представлена документация по учету результатов проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей,  что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.3.7 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15; пунктов 2.2, 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2;

3. не организовывал контроль за медицинским освидетельствованием водителей – не представлены копии медицинских справок водителей либо их реестр, что является нарушением статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «е» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.3.7 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15; пункта 2.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2;

4. не организовывал контроль за соблюдением водителями графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения – отсутствует приказ о назначении ответственного должностного лица, график контроля и результаты контроля что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта  5.2.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2;

5. не организовывал проведение занятий по повышению квалификации водителей, их оформление – отсутствует договор с учебным заведением на проведение занятий по повышению квалификации водителей, ведомости посещаемости и принятия зачетов, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 4 «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пунктов 2.2, 2.3.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2.

Выявленные административным органом нарушения послужили основанием для составления в отношении предпринимателя Волошина В.Н. 04.04.2011 государственным инспектором УГАДН по Омской области Трофимовым В.В. протокола № 012095 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного протокола УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении предпринимателя Волошина В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные УГАДН по Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 4 названного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2,  к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

В силу пункта 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует и заинтересованным лицом не опровергнуто, что предпринимателем Волошиным В.Н. в нарушение указанных выше норм не организовано проведение стажировки и занятий по повышению квалификации водителей, их оформление (отсутствую приказы о проведении стажировки водителей, стажировочные листы с отметками о прохождении стажировки водителями); проведение  занятий по повышению квалификации водителей ведомости (отсутствуют договор с учебным заведением на проведение занятий по повышению квалификации, ведомости посещаемости и принятие зачетов).

Согласно статье 23 названного закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой (пункт 2.3.2 указанного Положения).

В нарушение указанных выше норм предпринимателем Волошиным В.Н. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей (отсутствует документация по учету результатов проведение послерейосвых ). Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Волошиным В.Н. не опровергнуты.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого Приказом Минтранса  от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по организации перевозочного процесса, обеспечивающим безопасные условия перевозок пассажиров относится контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, подтверждено материалами дела и заинтересованным лицом не опровергнуто, что в нарушение указанных норм предприниматель Волошин В.Н.  не обеспечивает контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (отсутствуют приказ о назначении ответственного лица, график контроля и результаты контроля).

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем Волошиным В.Н. подпунктов «б» «в» и «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Доказательств наличия обстоятельств, подпадающих под исключение, предпринимателем Волошиным В.Н. не представлено.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Волошина В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
     В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
     Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить предпринимателю Волошину В.Н. наказание в виде административного штрафа  в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь Волошина Владимира Николаевича, 17.08.1962 года рождения, уроженца с.Первомайск Новочеркасского района Целиноградской Области, проживающего по адресу: 644014, г.Омск, ул.3-я Марьяновская, д.24,  зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска за основным государственным регистрационным номером 304550507000331, ИНН 550518748658, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, ОКАТО 52401000000, КПП 550301001, БИК 045209001, расчетный счет 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ  Банка России по Омской области, код бюджетной классификации 106 116 90040 04 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г.Омск, ул.10 лет Октября, д.42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья                                                                                           О.Ю. Суставова

 

А46-3820/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Волошин Владимир Николаевич
Суд
АС Омской области
Судья
Суставова Оксана Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее