Дело № 2-394 (2015)
Поступило в суд 03.04.2015 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2015 года г. Татарск
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Колосовой Л. В.,
при секретаре Шалыгиной Н. А.,
с участием прокурора Колтышевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Константиновского сельсовета Татарского района Новосибирской области об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Константиновского сельсовета Татарского района Новосибирской области об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей, указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства, о развитии малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего законодательства со стороны органов местного самоуправления Татарского района.
Так, в ходе проведения проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона №209-ФЗ официальный сайт администрации Константиновского сельсовета Татарского района (http://konstantinowka.ru/) не содержит информацию о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово - экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, администрацией Константиновского сельсовета Татарского района не реализуются полномочия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Невыполнение администрацией Константиновского сельсовета Татарского района требований действующего законодательства по реализации полномочий по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на предоставление необходимой информации, открытость и доступность к информации о деятельности администрации Константиновского сельсовета.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Константиновского сельсовета Татарского района Новосибирской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации информации в поддержку малого и среднего предпринимательства и обязать администрацию Константиновского сельсовета Татарского района разместить на официальном сайте администрации следующую информацию в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установить администрации Константиновского сельсовета Татарского района для совершения указанных действий срок три месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Константиновского сельсовета Татарского района Новосибирской области ФИО6 в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
На основании п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Часть 2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ содержит перечень информации, которая размещается в информационных системах, официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно - телекоммуникационных сетях в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ информация, указанная в части 2 ст. 19 указанного Федерального закона, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 7 статьи 7).
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому исковые требования прокурора, по мнению суда, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Константиновского сельсовета Татарского района Новосибирской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации информации в поддержку малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию Константиновского сельсовета Татарского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации следующую информацию в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение одного месяца.
Судья Колосова Л. В.