Дело № 5 - 310 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Корткерос 20 марта 2012 года
Мировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:
Бобылевой М.В., родившейся <ДАТА> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Корткеросский судебный участок Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении физического лица: Бобылевой М.В. согласно которому:
В результате соблюдения условий действия лицензии <НОМЕР> регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции лицензиатом <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного по адресу: Республика Коми Корткеросский район <АДРЕС> было установлено, что генеральным директором <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бобылевой М.В. в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции» и п. 3 «Порядка представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми», утвержденного Постановлением правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 335 (в редакции, действующей до 01.01.2012), предпринимательская деятельность была осуществлена с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно генеральным директором <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бобылевой М.В. был нарушен установленный законодательством срок - до 20.01.2012 года представления декларации по розничной продаже алкогольной в Службу Республики Коми по лицензированию декларация продукции за 2011 год, поскольку Бобылевой М.В. указанная декларация бела предоставлена только - 27.02.2012 года.
Указанные обстоятельства квалифицированы как совершение генеральным директором <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бобылевой М.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), о чем должностным лицом - ведущим специалистом - экспертом отдела лицензирования и контроля Службы Республики Коми по лицензированию Теребнёвой В.В. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.02. 2012 года.
В ходе судебного рассмотрения должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бобылева М.В. вину в совершении административного правонарушения признала.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист - эксперт отдела лицензирования и контроля Службы Республики Коми по лицензированию Теребнёва В.В. о дате и времени судебного рассмотрения была извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном, мировому судье и. о. руководителя службы Республики Коми по лицензированию Шелест В.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Бобылевой М.В. по п. 1 ч. 1 ст. 24.5. Ко АП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении - Теребнёвой В.В.
Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с абз. 5 и 13 ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в ред. от 21.07.2011) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к предметам ведения Российской Федерации отнесены организация государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей алкогольной продукции. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации данный Федеральный закон относит установление и осуществление комплекса защитных мер в области оборота алкогольной продукции (абз. 5, 6 ст. 6 Федерального закона N 171-ФЗ). Таким образом, субъект Российской Федерации вправе устанавливать защитные меры, определенные федеральным законодательством.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 6 указанного выше закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе, прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ);
В силу подп. «в» п. 4 «Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации, выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми», утвержденного Постановлением Правительства РК № 336 от 29.12.2005, одним из обязательных лицензионных требований и условий осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке.
Таким образом, организации, осуществляющие на основании лицензии предпринимательскую деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию о розничной продаже алкогольной продукции в установленные законодательством сроки.
Однако, как установлено в судебном заседании, Постановлением Правительства РК от 11.10.2011 N 455 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми"; признаны утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В данный перечень входят: Постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 335 "Об утверждении Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми"; и Постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 336 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации, выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми";. Однако, предоставленныеадминистративным органом документы подтверждают, что в момент совершения Бобылевой М.В. административного правонарушения 20.01.2012 года, а следовательно и в момент составления протокола об административном правонарушении 27.02.2012 г. в отношении Бобылевой М.В. по ч. 3 ст. 14.1 Ко АП РФ указанные выше документы утратили силу, поскольку данные документы утратили силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Постановления Правительства РК от 11.10.2011N 455. На основаниипункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является, в частности, отсутствие события административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Бобылевой М.В. не образуют события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи, с чем у судьи имеются основания для прекращения производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие события правонарушения), поскольку отсутствие события административного правонарушения означает, что отсутствует, либо не удалось установить сам факт наличия деяния, которое может быть квалифицировано, как административное правонарушение.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бобылевой М.В., привлекаемой к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова