№ 2а-2753/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2016 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Армист Е.П.
при секретаре Куфиловой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к административному ответчику Карташову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 21 по РО обратилась в Советский районный суд г.Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением к Карташову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу в общей сумме 26472 руб. В обоснование задолженности по налогам административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Карташов С.В. состоит на учете в МИФНС России № 21 по РО и является плательщиком земельного налога. В установленный законодательством срок, сумма задолженности ответчиком не была уплачена в полном объеме.
МИФНС России № 21 по РО в адрес Карташова С.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
До настоящего времени данные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Непогашенная задолженность по уплате налогов и пени составляет 26472 руб.
На основании изложенного МИФНС России № 21 по РО просила суд взыскать с Карташова С.В. задолженность по земельному налогу в размере 19717 руб., пени в размере 6755 руб.
Представитель МИФНС России № 21 по РО в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Карташов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения административного дела извещался судом неоднократно надлежащим образом, однако направляемая судом судебная корреспонденция была возвращена в суд за истечением срока хранения.
В отношении не явившегося в суд административного истца и административного ответчика дело рассмотрено в порядке ст.289 КАС РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что за Карташовым С.В. по состоянию на 2014 год были зарегистрированы следующие объекты налогообложения: <данные изъяты>
МИФНС России № 21 по РО в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неисполнением административным ответчиком требования об уплате налогов и пени в добровольном порядке МИФНС России № 21 по РО обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование об уплате земельного налога, однако требование об уплате налогов и пени административным ответчиком исполнено не было.
Также п.4 ст. 289 КАС РФ предусматривает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Пунктом 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету административного истца, задолженность по земельному налогу составляет 19717 руб., начислено пени 6755 руб. Данные требования суд признает правомерными и подлежащими удовлетворению, поскольку исходит из доказанности заявленных требований и того обстоятельства, что административным ответчиком доводы административного истца и расчет задолженности не оспорены.
Согласно п.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 994,16 руб. взыскиваются судом с административного ответчика Карташова С.В. в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Ростовской области к административному ответчику Карташову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Карташова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 21 по Ростовской области задолженность по земельному налогу в размере 19717 руб., пени в размере 6755 руб., а всего в общей сумме 26472 руб.
Взыскать Карташова С.В. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 994,16 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательном виде 20 июля 2016 года