№
№
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
<адрес> 27 сентября 2019 года
Калининский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Заусайловой И.К.
при секретаре Раковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Григорьева Александра Владимировича к Департаменту имущественных отношений <адрес> о признании решения незаконным, об обязании образовать земельный участок и обязать выставить на аукцион,
у с т а н о в и л :
истец Григорьев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений <адрес> о решения незаконным, об обязании образовать земельный участок.
Исковые требования мотивированы тем, что истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего приобретения в собственность посредством аукциона. На что получил отказ. В утверждении схемы расположения участка на кадастровом плате территории истцу было отказано, так как схема расположения земельного участка не может быть утверждена в связи с не соответствием схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории 4-го планировочного района «Затюменский» (участок расположен в зоне культурно-досугового назначения, где не предусмотрено размещение объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства российской Федерации). Указанный довод истец считает незаконным, так как п. 16 ст.11.10 Земельного кодекса определяет основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и такой причины для отказа как несоответствие схемы утвержденному проекту планировки там нет. Предоставление земельного участка на указанном виде права не допускается. Причину считает не законной, так как п. 16 ст.11.10 Земельного кодекса определяет основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и такой причины для отказа там нет. Кроме того, заявление истцом было подано через портал госуслуг и там доступна только одна формулировка заявления «Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона». Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории в границах элементов планировочной структуры планировочного района № «Затюменский». Данная причина прямо указана в п. 16 ст.11.10 Земельного кодекса, однако вместе с тем, что проект планировочной организации района утвержден и возможно формирование в соответствии с проектом межевания. Ссылаясь на ст. 39.11 Земельного кодекса, указывает, что в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении изменений в проект планировки территории 4-го планировочного района Затюменский» испрашиваемый земельный участок относиться к зоне Ж-1.1. В соответствии с Решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>» утвержденной решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № к зоне Ж-1.1 относится разрешенный вид использования земельного участка: «Для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации» и предельными параметрами разрешенного строительства. Просит признать незаконным Решение Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ №-о, обязать Департамент имущественных отношений, образовать земельный участок ориентировочной площадью 470 кв.м. в городе Тюмени по <адрес> в соответствии с проектом межевания и назначением «Для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации» и выставить на аукцион право аренды или собственности на данный участок в соответствии с законодательством РФ (л.д.2-4).
Административный истец Григорьев А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений <адрес> Митина М.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Департамент имущественных отношений <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для его продажи по адресу <адрес> для целей размещение объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ.
Решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о Григорьеву А.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с целью проведения аукциона по продаже земельного участка) для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации, ориентировочной площадью 470 кв.м. в городе Тюмени, <адрес> в связи с тем, что схема расположения земельного участка не может быть утверждена в связи с не соответствием схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории 4-го планировочного района «Затюменский» (испрашиваемый земельный участок расположен в зоне культурно-досугового назначения, где не предусмотрено размещение объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства российской Федерации); земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории в границах элементов планировочной структуры планировочного района № «Затюменский»; предоставление земельного участка на указанном виде права не допускается (в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство и использование такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка) (л.д. 9-10).
В соответствии с частью 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован, в том числе порядок образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
Вместе с тем, как следует из предоставленного проекта планировки, земельный участок испрашиваемый истцом находиться в зоне культурно-досугового назначения.
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов)планировочного района № «Затюменский».
Как следует из представленного выкипировки проекта межевания территории земельный участок испрашиваемый истцом входит в границы указанной территории.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка законно и обоснованно, поскольку при указанных обстоятельствах образование испрашиваемого земельного участка должно осуществляться исключительно в соответствии с проектом межевания территории, а потому оснований для обязания Департамент имущественных отношений, образовать земельный участок ориентировочной площадью 470 кв.м. в городе Тюмени по <адрес> в соответствии с проектом межевания и назначением «Для размещения объектов инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации» и выставить на аукцион право аренды или собственности на данный участок в соответствии с законодательством РФ удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 3, 11.10, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 274-276 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Григорьева Александра Владимировича к Департаменту имущественных отношений <адрес> о признании решения незаконным, об обязании образовать земельный участок и обязать выставить на аукцион - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Председательствующий
судья подпись Заусайлова И.К.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.