Решение по делу № 2а-411/2016 ~ М-347/2016 от 07.04.2016

Административное дело № 2а-411/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 мая 2016 г. с. Шира Республики Хакасия

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия Любарских Т.В.,

при секретаре судебного заседания Леглер Г.А.,

с участием административного истца Морозова Е.А.,

представителя административного ответчика ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Полухина В.П., действующего на основании доверенности,

административного ответчика фельдшера ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Кочергина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Морозова Е.В. к ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», должностному лицу Кочергину А.А. о признании действий фельдшера Кочергина А.А. по проведению медицинского освидетельствования неправомерными, акта медицинского освидетельствования недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Морозов Е.А. обратился в суд с иском к ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», должностному лицу Кочергину А.А. о признании действий фельдшера Кочергина А.А. по проведению медицинского освидетельствования неправомерными, акта медицинского освидетельствования недействительным. Требования мотивированы тем, что 02 апреля 2016 г. в 22 часа 03 минуты в приемном покое ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» в отношении административного истца проведено медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, о чем составлен акт , с порядком проведения и результатами которого он не согласен. В вызове врача нарколога для проведения новой процедуры медицинского освидетельствования с забором биологических материалов, проведении повторного медицинского освидетельствования с применением соответствующего прибора административному истцу было отказано. Спустя некоторое время в отношении его врачом фельдшером было проведено второе медицинское освидетельствование с применением соответствующего прибора, при этом в перерыве между двумя процедурами он принял лекарство от боли в горле, однако фельдшер выданный прибором результат ему не показал, а попросил пройти процедуру еще раз. После того, как прибор отреагировал, фельдшер вопреки установленному порядку проведения медицинского освидетельствования не распечатал чек, выдаваемые на мониторе прибора результаты показаний ему не показал. Исследования повторялись 5 раз, результат проведенного при помощи соответствующего прибора медицинского освидетельствования административному истцу были предъявлены только после последней процедуры. С данным результатом административный истец не согласился, потому потребовал проведения полного медицинского освидетельствования, предусматривающего сбор биологических проб (кровь, слюна, моча и т.п.), в чем ему было отказано. Не согласившись и с этим отказом, административный истец на имя главного врача ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» подал письменное заявление, в котором требовал проведения медицинского освидетельствования, а также составил акт об отказе фельдшера Кочергина А.А. в проведении в отношении административного истца медицинского освидетельствования на основе исследования биологических проб. В отношении Морозова Е.А. было проведено еще одно медицинское освидетельствование, о результатах которого выданы акт и результаты тестов, при этом результаты между первым и вторым медицинским освидетельствованием существенно различались. Административный истец полагает, что медицинское освидетельствование в отношении его проведено с нарушением порядка и правил проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, приказом Минздрава РФ от 18 декабря 2015 г. № 933н, инструкцией по проведению медицинского освидетельствования, а также проведено не в полном объеме.

В письменных пояснениях по существу заявленных исковых требований представитель административного ответчика Полухин В.П., действующий на основании доверенности, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать. Указал, что медицинское освидетельствование административного истца на состояние опьянения проведено в ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница», имеющим лицензию на его проведение. Медицинское освидетельствование проводится медицинскими работниками, прошедшими подготовку по названному направлению и имеющими удостоверение об этом, в связи с чем присутствие дополнительно нарколога нецелесообразно. Дежурный фельдшер Кочергин А.А. проводил медицинское освидетельствование с помощью прибора алкотеста. Согласно п. 15 приказа Минздрава РФ от 18 декабря 2015 г. № 933 вывод об установлении алкогольного опьянения констатируется при повторном исследовании выдыхаемого воздуха, которое и было проведено в отношении Морозова Е.А. Забор биологических жидкостей на предмет установления алкогольного опьянения осуществляется в случаях, если водитель находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, кома и т.д.), согласно приказу Минздрава РФ от 18 декабря 2015 г. № 933 и постановлению Правительства РФ № 475.

В судебном заседании административный истец Морозов Е.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил их удовлетворить. Дополнительно суду сообщил, что медицинское освидетельствование в отношении его было проведено в связи с тем, что в отношении административного истца инспектором ДПС был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения). Инспектор ДПС провел в отношении Морозова Е.А. медицинское освидетельствование на месте составления протокола об административном правонарушении, с результатами которого истец не согласился и настоял на проведении медицинского освидетельствования в медицинском учреждении. Также Морозов Е.А. пояснил, что в настоящее время в производстве мирового судьи судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия находится административный материал о привлечении административного истца к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, по которому решение еще не принято. Названный административный материал также содержит в себе акты медицинских освидетельствований, в том числе оспариваемый акт , о которых указано им в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Полухин В.П., действующий на основании доверенности, полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку процедура проведения фельдшером Кочергиным А.А. в отношении административного истца медицинских освидетельствований нарушена не была, ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» имеет соответствующую лицензию, фельдшер действовал в соответствии с правилами, регламентирующими порядок проведения таких процедур, имеет соответствующие документы, дающие ему право проведения медицинского освидетельствования на установление состояния опьянения.

Административный ответчик Кочергин А.А. просил суд в удовлетворении административного иска отказать по тем же доводам.

Выслушав пояснения сторон, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из содержания административного искового заявления следует, и в судебном заседании установлено, что административный истец оспаривает действия фельдшера при проведении в отношении истца двух процедур медицинского освидетельствования на предмет установления алкогольного опьянения, а также сами результаты названных процедур.

При этом, как пояснил административный истец, первое из двух проведенных медицинское освидетельствование проведено в связи с тем, что он поступил в ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» по направлению сотрудника ДПС, составившего в отношении Морозова Е.А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Второе медицинское освидетельствование было проведено по инициативе и требованию административного истца. Результаты проведенных освидетельствований имеют расхождения и также оспариваются административным истцом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании административный истец сообщил, что обратился в суд с административным исковым заявлением, поскольку считает, что фельдшер ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» является должностным лицом, не назвав вид службы, должность которой замещает Кочергин А.А.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 го. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Из ст. 14 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» следует, что государственная гражданская служба Республики Хакасия - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, государственных органов Республики Хакасия и лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия.

В силу ст. 3 названного Закона Республики Хакасия государственные должности Республики Хакасия (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Хакасия.

Согласно ст. 19 Закона Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы составляется Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, который утверждается законом Республики Хакасия.

Законом Республики Хакасия от 02 декабря 2010 г. № 112-ЗРХ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия» утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, включающий в себя разделы о перечнях должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, аппаратах Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия, контрольно-счетной палаты, Избирательной комиссии Республики Хакасия, Уполномоченного по правам человека в республике Хакасия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия, в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия городского, районного уровня, в аппарате мировых судей Республики Хакасия.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В приложении к Закону Республики Хакасия от 06 июля 2007 г. № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, включающий в себя разделы о перечнях должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, представительном органе муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования, контрольно-счетном органе (контрольно-счетной палате, ревизионной комиссии) муниципального района и городского округа.

Из анализа приведенных нормативных актов следует, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены, относятся лица, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающие от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявшие оспариваемое решение, совершившие оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. В то время как замещаемая Кочергиным А.А. должность фельдшера не относится к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной гражданской службы Республики Хакасия, а также к должностям муниципальной службы.

Таким образом, фельдшер ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Кочергин А.А. не является должностным лицом, либо государственным или муниципальным служащим, чьи действия (бездействие), в том числе связанные с проведением процедуры медицинского освидетельствования, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что акты проведенных 02 и 03 апреля 2016 г. в отношении административного истца медицинских освидетельствований, один из которых содержит в себе запись об установлении наличия у него состояния алкогольного опьянения, имеют прямое и непосредственное отношение к составленному в отношении Морозова А.А. протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, находящемуся в производстве мирового судьи судебного участка Ширинского района Республики Хакасия и решение в настоящее время по нему не принято. Названные акты также имеются в находящемся в производстве мирового судьи административном материале.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции

В силу ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Если иное не установлено КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, согласно которому судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Поскольку административный истец Морозов Е.В. обжалует законность действий фельдшера ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» Кочергина А.А. по проведению медицинского освидетельствования, а также результаты медицинского освидетельствования, вытекающие из административного материала о привлечении административного истца к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, по которому мировым судьей судебного участка Ширинского района Республики Хакасия решение еще не принято, суд, основываясь на ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 225, п. 1 ч. 1 ст. 194, п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, приходит к выводу, что основания и предмет административного искового заявления неразрывно связаны с предметом рассмотрения названного административного материала в отношении Мирозова А.А., привлеченного административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему административному делу ввиду того, оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, по названным выше причинам. В связи с принятием решения о прекращении производства по административному делу иные доводы административного искового заявления и лиц, участвующих в административном деле, рассмотрению и разрешению по существу не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 128, 194-195, 198-199, 218, 225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-411/2016 ~ М-347/2016

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Морозов Е.А.
Ответчики
ГБУЗ РХ Ширинская межрайонная больница
Другие
Кочергин А.А.
Суд
Ширинский районный суд
Судья
Любарских Т.В.
07.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016[Адм.] Судебное заседание
26.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016[Адм.] Дело оформлено
16.08.2016[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее