дело №
№
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 22 ноября 2018 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Пиго И.М.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска – Сапинской Е.В.,
при секретаре Белорус Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Лямина Сергея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лямина Сергея Владимировича, сроком до погашения судимости до 19.12.2025 года с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что по приговору Ленинского районного суда г. Красноярска от 29.12.2014 года Лямин С.В. осужден за совершение трех преступлений, предусмотренных по ч. 1 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, освобожден 19.12.2017 года условно – досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 13 дней. В настоящее время Лямин С.В. является лицом, имеющим неснятую, непогашенную судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Лямин С.В. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Тем самым, поскольку Лямин С.В. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, административный истец полагает, что на основании п.2 ч.2 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Лямину С.В. необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
В судебное заседание административный истец МУ МВД России «Красноярское» и административный ответчик Лямин С.В. не явились, извещались надлежащим образом, при этом, представитель административного истца Ерофеева А.В. (доверенность от 09.01.2018 года №112/33), заявлением просила рассмотреть административное дело об установлении административного надзора в отношении Лямина С.В. в свое отсутствие, и, заявленные в административном исковом заявлении требования, полностью поддерживает. Административный ответчик Лямин С.В. представил ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствии, с заявленными требованиями согласен.
Неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, дело рассмотрено в их отсутствие, присутствие указанных лиц для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.
Старший помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В., полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению, указав, что Лямин С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, просила установить административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Выслушав мнение участника процесса, изучив представленные материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2-1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст.105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Часть 2 статьи 4 данного Федерального закона предусматривает, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что по приговору Ленинского районного суда г. Красноярска от 29 декабря 2014 года Лямин С.В. признан виновным и осужден за совершение трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 19 декабря 2017 года условно – досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 13 дней.
В настоящее время Лямин С.В. является лицом, имеющим неснятую, непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Лямин С.В. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что 19.12.2017 года Лямин С.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений, официального источника дохода не имеет, учитывая положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Ляминым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца - МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Лямина С.В. сроком до погашения судимости, то есть до 19.12.2025 года, с административным ограничениям в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению.
В отношении Лямина С.В. подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 19.12.2025 года, с административным ограничениям в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Лямина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лямина Сергея Владимировича, 22 августа 1975 года рождения, сроком до погашения судимости, то есть до 19.12.2025 года, с возложением на него административного ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора и административного ограничения исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий
Копия верна. Судья И.М. Пиго