Решение по делу № 33-641/2015 от 24.02.2015

Судья Заренкова Н.Е.                     Дело №33-641/2015

Докладчик Ганченкова В.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи-председательствующего             Екония Г.К.

Ганченковой В.А.

Тамарова Ю.П.

при секретаре судебного заседания                Сухойкиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 марта 2015 года в г.Саранске дело по апелляционной жалобе Панкрашкиной Светланы Владимировны на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 декабря 2014 года.

Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия

установила:

Панкрашкина С.В. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония - 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия) о взыскании единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения и ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что с 15 декабря 2004 года до 30 июня 2013 года работала медицинской сестрой в Доме ребёнка Учреждения ЖХ-385/2 ГУИН Минюста России (переименовано в ФГУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия), расположенном в рабочем посёлке Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия, с 1 июля 2013 года - в Доме ребёнка ФКУЗ «МСЧ-13 ФСИН России».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 839) установлены меры социальной поддержки:

ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере <данные изъяты> рублей с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года;

единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета <данные изъяты> рубля в месяц в 2005 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2006 году, <данные изъяты> рубль в месяц в 2007 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2008 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2009 году, <данные изъяты> рубль в месяц в 2010 году, <данные изъяты> рубля в месяц в 2011 году, а в качестве меры социальной поддержки.

По состоянию на 31 декабря 2004 года (согласно приказу Минздравсоцразвития России № 1556ан, Минфина России № 174н от 16 декабря 2011 года «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях») она имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, так как работала в федеральном государственном учреждении в качестве медицинской сестры и проживала в рабочем поселке Явас.

В 2012 году ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия ей была выплачена единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период 2005-2009 годы <данные изъяты> рубля.

За период 2010-2011 годы денежные выплаты ей не произведены. Также за период с 2012 года по 30 июня 2013 года денежную выплату <данные изъяты> рублей ежемесячно не получала.

Отказ в выплате ежемесячной денежной выплаты за период с 1 января 2012 года по 30 июня 2013 года и единовременной денежной выплате за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года мотивирован тем, что она пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по категории члены семей погибших (умерших) военнослужащих. Полагает отказ неправомерным.

Неисполнение ответчиком своих обязанностей по указанной выше денежной выплате повлекло для неё возникновение нравственных и физических страданий. Именно после неисполнения ответчиком, отказывающего до настоящего времени исполнить свои обязательства по выплате причитающихся ей денежных выплат, у неё возник психоэмоциональный стресс, причинены нравственные страдания, чем причинён моральный вред, который оценивает в <данные изъяты> рублей.

В связи с этим просила взыскать с ответчика в её пользу ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 839, за период с 1 января 2012 года по 30 июня 2013 года в размере <данные изъяты> рублей, единовременную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 2 указанного постановления за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать понесенные ею расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 декабря 2014 года в удовлетворении исковых требований Панкрашкиной С.В. отказано.

В апелляционной жалобе Панкрашкина С.В. просила решение суда отменить, ссылаясь на то, что постановление Правительства Российской Федерации № 839 не устанавливает ограничений по получению мер социальной поддержки в зависимости от получения иных подобных мер, а положения Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» не подлежат применению при реализации постановления Правительства Российской Федерации № 839.

В судебное заседание Панкрашкина С.В., представители ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.102-105), о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили. От сторон поступили заявления о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, что с 15 декабря 2004 года по 30 июня 2013 года Панкрашкина С.В. работала в качестве медицинской сестры Дома ребенка в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия.

Согласно протоколу заседания комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по рассмотрению документов, подтверждающих право работников ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия на единовременные денежные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации № 839 и определению сумм единовременной денежной выплаты, от 8 июня 2012 года № 1 Пакрашкина С.В. с 1 октября 2009 года пользуется льготами по оплате коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих». В отношении нее принято решение о выплате единовременно за период с 1 января 2005 года до 1 января 2009 года.

Из справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Панкрашкиной С.В. выплачено в 2012 году за периоды: 2005 год – <данные изъяты> рублей, 2006 год – <данные изъяты> рублей, 2007год – <данные изъяты> рубля, 2008 год – <данные изъяты> рубля, 2009 год – <данные изъяты> рубля.

Письмом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия от 7 октября 2014 года № 14/ТО/46/12-П-4 Панкрашкиной С.В. отказано в выплате единовременной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 839, поскольку она уже является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих», а также виду того, что дом ребёнка в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия с 1 июля 2013 ликвидирован.

Согласно сообщению ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» от 10 октября 2014 года № 4497 Панкрашкина С.В. является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» с 11 апреля 2005 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами в деле не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании ежемесячной денежной выплаты за период с 1 января 2012 года по 30 июня 2013 года и единовременной денежной выплаты за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года, пришёл к выводу о том, что истица не имеет права на получение указанных мер социальной поддержки, поскольку с 11 апреля 2005 года ей установлена мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по категории «Члены семей погибших (умерших) военнослужащих» в соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия».

Данный вывод основан на правильном применении закона.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 года) в статье 63 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) предусматривали, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).

Частью 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено право медицинских и фармацевтических работников на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части 2 этой статьи предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» предписано осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчёта <данные изъяты> рубля в месяц в 2005 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2006 году, <данные изъяты> рубль в месяц в 2007 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2008 году, <данные изъяты> рублей в месяц в 2009 году, <данные изъяты> рубль в месяц в 2010 году, <данные изъяты> рубля в месяц в 2011 году.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» установлена с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

В соответствии с пунктом 4 данного постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» многодетным семьям предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, за исключением транспортных услуг для доставки топлива.

Согласно пункту 3 статьи 17 указанного Закона Республики Мордовия в случае, если гражданин имеет право на получение одинаковой меры социальной поддержки по разным основаниям, то ему предоставляется мера социальной поддержки только по одному основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Таким образом, по смыслу названных правовых норм следует, что не допускается предоставление сходных мер социальной поддержки дважды.

Отсутствие в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации № 839 указания на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 данного Постановления, не свидетельствует о том, что вышеуказанное правило не распространяется на эти меры, в противном же случае при равных условиях обеспечения мерами социальной поддержки медицинские и фармацевтические работники, осуществлявшие трудовую деятельность до 1 января 2012 года, находились бы худших условиях обеспечения указанными мерами по сравнению с медицинскими и фармацевтическими работниками, осуществлявшими трудовую деятельность с 1 января 2012 года, что противоречит статье 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой все равны перед законом и судом.

Более того, подобная реализация вышеприведённых мер социальной поддержки предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях», в соответствии с пунктом 3 которого ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для компенсации морального вреда.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

По этим основаниям отклоняются доводы апелляционной жалобы, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда. Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии положениями части четвёртой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Панкрашкиной Светланы Владимировны - без удовлетворения.

Судья-председательствующий                     Г.К. Екония

судьи                                     В.А. Ганченкова

Ю.П. Тамаров

33-641/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Панкрашкина С.В.
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РМ
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Ганченкова Виолетта Анатольевна
19.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее