Дело № 2-1074/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Козьмодемьянск 30 ноября 2011 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., с участием прокурора Патьянова В.Г., при секретаре Зубковой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл
в интересах неопределенного круга лиц
к администрации муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл и обществу с ограниченной ответственностью «Кузнецовский»
о понуждении принять меры по ограждению территории зоны санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) в <адрес> и обеспечению их охраной, оборудованию водонапорных башен приспособлением для отбора воды пожарной техникой, разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин), расположенных в <адрес>,
у с т а н о в и л :
Горномарийский межрайонный прокурор указывает, что в <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а также о противопожарной безопасности.
Водонапорная башня, расположенная в <адрес>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревнях <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревнях <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена со стороны севера на протяжении 6 м, со стороны востока на протяжении 3 м, со стороны запада - 3 м и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена со стороны юга на протяжении 5 м, со стороны запада - 3 м и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная в <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревне <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревне <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревне <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревне <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена со стороны юга, со стороны востока на протяжении 30 м и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревнях <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена со стороны севера на протяжении 10 м, юга - 10 м и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
Водонапорная башня, расположенная <адрес> обеспечивает холодной водой население, проживающее в деревне <данные изъяты>. Территория первого пояса санитарной охраны водопроводных сооружений (скважины, водонапорной башни, помещения электрощитовой) не ограждена со стороны юга, со стороны востока на протяжении 30 м и не обеспечена охраной. На водонапорной башне отсутствует приспособление для отбора воды пожарной техникой.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Граница первого пояса зоны санитарной охраны водопроводных сооружений принимается на расстоянии не менее 10 метров от водонапорных башен, территория которого должна быть ограждена и обеспечена охраной (Пункты 2.4.2, 3.2.1.1 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10).
Статьей 14 (п.п. 4 п. 1) Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) к вопросам местного значения, т.е. вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется органами местного самоуправления поселения самостоятельно, относится организация водоснабжения населения.
Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующем устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Отсутствие соответствующего ограждения участка зоны санитарной охраны водопроводных сооружений нарушает права жителей, проживающих в <данные изъяты> на охрану жизни и здоровья, стабильное снабжение холодной водой, а также способствует совершению террористических актов.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 г.) руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно п. 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ПП 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Пунктами 8 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 предусмотрено, что к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Отсутствие на водонапорных башнях приспособлений для отбора воды пожарной техникой в любое время года вызывает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вышеперечисленные водозаборы переданы конкурсным управляющим СПК «Кузнецовский» муниципальному образованию «Кузнецовское сельское поселение» 30 июля 2008 года.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).
Пунктом 2 раздела 2 договора аренды недвижимого имущества № 24 от 30.12.2010г., заключенного между МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» и ООО «Кузнецовский», предусмотрено, что арендатор (ООО «Кузнецовский») обязан осуществлять за свой счет эксплуатацию, содержание и обслуживание объекта, соблюдать правила и требования Госпожнадзора.
В ходе судебного разбирательства прокурор в соответствии со ст. 39 ГПК РФ дополнил исковые требования, указав следующее. Кроме вышеуказанных нарушений установлено, что отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>. В нарушение требований ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п.п. 1.4, 1.9, 1.11 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, ч. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в <адрес>.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл и ООО «Кузнецовский» оградить территории зон санитарной охраны водопроводных сооружений (скважин, водонапорных башен, помещений электрощитовых) в <адрес> и обеспечить их охраной, оборудовать водонапорные башни, расположенные в указанных населенных пунктах приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, а также обязать администрацию муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в деревнях <адрес>.
В судебном заседании прокурор подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно объяснил, что требования об ограждении территорий ЗСО и обеспечении их охраной должны быть совершены немедленно по вступлении решения суда в силу, а разработка проектов ЗСО - ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл - главный специалист ФИО3 и представитель ООО «Кузнецовский» ФИО4 в судебном заседании иски об ограждении территорий ЗСО и обеспечении их охраной, разработке проектов ЗСО признали, а в части оборудования водонапорных башен приспособлениями для отбора воды не признали, объяснив, что от всех водонапорных башен по населенным пунктам проведены водопроводные сети, в которых установлены гидранты. В деревнях <данные изъяты> также завершается установка таких гидрантов. Представитель администрации ФИО3 просит установить срок для разработки проектов ЗСО до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель 3 лица - отдела надзорной деятельности Горномарийского района Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл Кудряшов Ю.Н. в судебном заседании иск в частиоборудования водонапорных башен приспособлениями для отбора воды пожарной техникой не поддержал, сославшись на заключение начальника Главного Управления МЧС России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 о том, что в соответствии с п. 9.15 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения» вне резервуара или водонапорной башни на отводящем (подводящее-отводящем) трубопроводе следует предусматривать устройство для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами. Согласно п. 3.2 СП 8.13130.2009 техническим устройством, предназначенным для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой является гидрант. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Также согласно п. 8.6 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Представитель 3 лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не известил, не просил о рассмотрении дела в своё отсутствие. Суд признает его неявку неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие. Указанным 3 лицом представлено заключение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Марий Эл от 23.11.2011 № 7744 о том, что в соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения 1-ый пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) отнесён к территории строгого режима и предназначен для защиты водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. В соответствии с разделом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО не допускаются виды деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации водопроводных сооружений. Оборудование водонапорных башен, размещенных на территории 1 пояса ЗСО, приспособлениями для отбора воды пожарной техникой приведёт к наличию пожарной техники на территории 1-го пояса ЗСО, что указанными санитарными правилами не допускается.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материала, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа.
На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В развитие данного положения ч. 1 ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон) предусматривает, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу п. 3 ст. 44 ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны окружающей среды городских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.
Санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", введенные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 с 1 июня 2002 г., также предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (далее ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. При этом основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4).
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (п. 1.9).
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11).
Установленный п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 порядок организации ЗСО полностью согласуется с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа.
Согласно ч. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения, как элемента генерального плана поселения возложена на администрацию соответствующего поселения (муниципального образования).
Согласно п. 1.17 Санитарных правил и нормативов "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящим СанПиНом, в том числе предусмотренных пунктами: 2.4.1. Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой. 2.4.2. Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
Согласно п.п. 1 и 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ( с изменениями и дополнениями): 1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; 4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
Суд приходит к выводу о том, что отсутствие ограждений в зонах санитарной охраны скважин не свидетельствует о нарушении ответчиками требованийФедерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», прокурором не представлено никаких доказательств о том, что органы самоуправления МО «Кузнецовское сельское поселение» нарушают требования этого Федерального закона, согласно которому противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а сам терроризм понимается как идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
В нарушение требований ч. 3 ст. 131 ГПК РФ прокурор в исковом заявлении, предъявленном им в защиту неопределенного круга лиц, необоснованно указал, что ответчиком нарушаются требованияФедерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Судом установлено, что ответчики незаконно бездействуют в части оборудования ограждений территорий зон санитарной охраны водопроводных сооружений (скважин, водонапорных башен, помещений электрощитовых) в деревнях Сараново, Токари, Красная Горка, Шунангер, Апшак-Пеляк, Шерекей, Кукшлиды, Тюманово, Заворажные Юлъялы, Большой Серманангер и селе Юлъялы и обеспечения их охраной, разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения (скважин, водонапорных башен, помещений электрощитовых), расположенных в вышеуказанных населенных пунктах, то есть нарушают требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
По выводу суда, иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл и общества с ограниченной ответственностью «Кузнецовский» в части оборудования водонапорных башен, расположенных в <адрес>, приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, подлежит оставлению в соответствии с вышеуказанными заключениями третьих лиц.
Общество с ограниченной ответственностью «Кузнецовский» в соответствии с пунктом 2 Договора аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ должно лишь содержать Объекты в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и требования Госпожнадзора, а не разрабатывать их проекты.
Согласно пунктам 4, 8 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ (решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1); в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом ( ч. 2).
Суд приходит к выводу, что прокурор в части оборудования ограждения территорий ЗСО, обеспечения их охраной и разработки проектов ЗСО обоснованно обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, подтвердил свои требования протоколами осмотра территорий объектов водоснабжения, договорами аренды объектов. Суд, с учетом мнения сторон, которые выразили согласие с предложенным прокурором сроком исполнения решения суда, учитывая необходимый объем работ для исполнения заявленных требований, приходит к выводу о необходимости установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ в части разработки проектов ЗСО.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198, ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Возложить на администрацию муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл и общество с ограниченной ответственностью «Кузнецовский» обязанности:
- оградить территории зон санитарной охраны водопроводных сооружений (скважин, водонапорных башен, помещений электрощитовых) в <адрес> и обеспечить их охраной.
Возложить на администрацию муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» <адрес> Республики Марий Эл обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин), расположенных в <адрес>.ё
В удовлетворении иска прокурора к администрации муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл и обществу с ограниченной ответственностью «Кузнецовский» в части оборудования водонапорных башен, расположенных <адрес>, приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кузнецовский» в бюджет муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий И.М. Малышев