Решение по делу № 2а-2437/2016 ~ М-1279/2016 от 10.03.2016

Дело № 2а-2437/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2016 года Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,

при секретаре Пьянковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Сарапкиной С. П. о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сарапкиной С.П. о взыскании пени по транспортному налогу за Дата в размере ...

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Сарапкина С.П. в нарушении законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила пени по транспортному налогу за ... в размере ... Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: ... государственный регистрационный знак ..., мощность двигателя ... л.с. (ТС поставлено на учет Дата., ТС снято с учета Дата.), ... государственный регистрационный знак ..., мощность двигателя ... л.с. (ТС поставлено на учет Дата ТС не снято с учета). Начисленный транспортный налог в отношении указанных транспортных средств уплачен ответчиком не в срок. Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога за Дата составила ... До обращения в суд ответчику, на основании ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования: сроком уплаты до Дата со сроком уплаты до Дата с предложением добровольно уплатить исчисленную сумму налога и пени, однако до настоящего времени задолженность налогоплательщика не погашена. Одновременно истец просит восстановить срок для подачи заявления о взыскании указанной недоимки, указав, что Дата мировым судьей вынесен судебный приказ ... о взыскании с ответчика налога и пени. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, Дата вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст. 219 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Из материалов дела следует, что ответчику направлялись требования об уплате недоимки и пени, начисленных на недоимку со сроком уплаты до Дата со сроком уплаты до Дата с предложением добровольно уплатить исчисленную сумму налога и пени, однако им не исполнено.

Административным истцом суду представлено определение мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми от ... об отмене судебного приказа ... о взыскании с Сарапкиной С.П. недоимки по налогу и пени.

Таким образом, по правилам ст. 48 НК РФ, после отмены судебного приказа, административный истец имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с Сарапкиной С.П. недоимки и пени по транспортному налогу в срок до 10.03.2016 г. (6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа).

Административное исковое заявление было направлено 10.03.2016г., т.е. в срок установленный законодательством.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами гл. 28 НК РФ, гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что ответчик является собственником транспортных средств ... государственный регистрационный знак ... (ТС снято с учета Дата.), ... государственный регистрационный знак ...

Ответчику направлялись требования об уплате пени, начисленных на недоимку со сроком уплаты до Дата со сроком уплаты до Дата с предложением добровольно уплатить исчисленную сумму налога и пени.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Не доверять представленным административным истцом расчету, не оспоренному административным ответчиком, у суда оснований не имеется, он является арифметически верным, ответчиком иного расчета не представлено.

С учетом изложенного, отсутствия доказательств исполнения обязательств административным ответчиком в части уплаты в добровольном порядке суммы пени по транспортному налогу являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать пени по транспортному налогу за Дата в размере ...

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, на основании ст. 114 КАС РФ, ст. 333,19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ..., от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 177, 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Сарапкиной С. П., ... в доход ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми пени по транспортному налогу за Дата в размере ...

Взыскать с Сарапкиной С. П. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере ....

Банковские реквизиты для перечисления недоимки по налогам и пеней: ...

Решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    ...

... Судья                              Д.В. Новоселова

2а-2437/2016 ~ М-1279/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Сарапкина С.П.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Новоселова Д.В.
10.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016[Адм.] Судебное заседание
06.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2016[Адм.] Дело оформлено
07.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее