Решение по делу № А42-5481/2011 от 22.09.2011

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049

E-mail суда: murmansk.info@arbitr.ru

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск                                                                        Дело № А42-5481/2011

“ 22 “ сентября 2011 года

Резолютивная часть вынесена 20 сентября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2011 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Алексина Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фокиной О.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Беляеву Н.Г.

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей:

заявителя – до перерыва - представителя по доверенности  Дмитриева А.Е., после перерыва – не явился, извещен,

лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, извещен,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Беляева Николая Григорьевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление указало, что проверкой было выявлено нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление, ходатайств не представил, определение суда от 12.08.2011 получено ответчиком 15.08.2011.

В порядке положений статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 15.09.2011 объявлялся перерыв до 20.09.2011.

После перерыва представитель заявителя в заседание не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом.

С учетом обстоятельств дела, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Из материалов дела установлено, что Беляев Н.Г. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию № АСС-51-11685 от 01.12.2009 на осуществление перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен до 30.11.2014.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11.07.2011 «О проведении проверки транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров», а также распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2011 № АК-116-р(фс) должностным лицом Управления совместно с ГИБДД УВД МО проведены проверочные мероприятия в части выявления автотранспортных средств, оборудованных для перевозки более 8 человек, с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация АТС.

В результате проверки выявлены нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно:

-на автобус ГАЗ 322132 г.н. АВ04651 установлено 2 дополнительных сидения, то есть вместо 13 мест установлено 15 мест.

В ходе проверки составлен акт осмотра № 1-ТО от 02.08.2011. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении Беляева Н.Г. составлен протокол № 7 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе

-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров («б»),

-соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров («в»).

В силу статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Абзацем 7 пункта 1 статьи 20 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

Пунктами 4.3.3.3 ("в") и 4.4.2 Государственного стандарта РФ "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования ГОСТ Р 51825-2001", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 14.11.2001 № 461-ст, установлено, что перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении, в том числе следующего условия: количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки. При оказании услуги исполнитель обеспечивает соблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

Материалами дела (паспортом транспортного средства, свидетельством о регистрации, актом осмотра, протоколом об административном правонарушении) установлено, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, используя транспортное средство - автобус ГАЗ 322132 государственный номер АВ04651, в котором установлено 15 сидений для пассажиров, вместо предусмотренных конструкцией автобуса 13.

Данное обстоятельство признавалось ответчиком при составлении протокола.

Доказательств, опровергающих факт нарушения, зафиксированный в протоколе по делу об административном правонарушении, Беляев Н.Г. ни Управлению, ни суду не представил.

При таких обстоятельствах суд считает, что предпринимательская деятельность осуществлялась ответчиком с нарушением лицензионных требований и условий.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии  с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривает возможность применения к виновному лицу наказания, как в виде административного штрафа, так и в виде предупреждения.

В рассматриваемом случае предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, сопряженной с повышенной опасностью для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Решая вопрос о назначении предпринимателю наказания, суд, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, не находит оснований для применения к нарушителю наказания в виде предупреждения, однако принимает во внимание признание Беляевым Н.Г. факта правонарушения, считает возможным определить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что составит 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Беляева Николая Григорьевича, 18 сентября 1957 года рождения (ОГРНИП 304510718300025, ИНН 510700048382), проживающего по адресу: Мончегорск, ул. Кондрикова,           д. 24, кв. 47, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Код ОКАТО 47415000000

ИНН 5191500642

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск

БИК 044705001

Расчетный счет 401018100000000100 05

Код 106116900400400001 40

Оплата штрафа за административное правонарушение.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                        Н.Ю. Алексина

А42-5481/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Беляев Николай Григорьевич
Суд
АС Мурманской области
Судья
Алексин Н. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее