Дело №2-1081/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства
пгт.Каа-Хем 27 ноября 2014 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш А.В., при секретаре Ооржак Ч.О., с участием заместителя Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У., представителя заинтересованного лица – <данные изъяты> Саая Е.К. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействие <данные изъяты> и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. обратилась в суд в интересах муниципального образования и Российской Федерации с заявлением о признании незаконным бездействие <данные изъяты> и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, в обоснование заявления указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в соответствии с действующим законодательством о противодействии коррупции проведен анализ практики применения положений ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»). В ходе проверки установлено, что Хуралом представителей муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не в полном объеме осуществляются предусмотренные действующим законодательством мероприятия по противодействию коррупции.
<данные изъяты> зарегистрирован в качестве юридического лица, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования поселения, образованным в соответствии с уставом муниципального образования поселения, осуществляет управленческие функции в пределах границ муниципального образования поселения.
В ходе проведенной Кызылской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что Хуралом представителей муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в нарушение ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» до настоящего времени не установлен перечень должностей муниципальной службы в <данные изъяты> муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, после увольнения с которых в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Кроме того, органом местного самоуправления не утвержден порядок сообщения работодателем при заключении договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту работы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, являются предметом регулирования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч.1ст.2 указанного Закона). Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (статья 4 указанного Закона).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).
В развитие указанных выше положений Федерального закона Указом Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Указ Президента РФ) определен перечень должностей федеральной государственной службы в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулировании конфликта интересов, утвержденных Указом Президента; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подп.«а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени <данные изъяты> не разработан и не принят нормативный правовой акт, который определяет перечень должностей муниципальной службы согласно ч.ч. 1-4 ст.12 Федерального закона.
В силу ч.4 ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Невыполнение <данные изъяты> положений ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п.4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. №925 нарушает интересы Хуралом представителей муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, поскольку препятствует реализации в муниципальном образовании таких основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации как неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Тем самым не реализуются основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка прохождения муниципальной службы; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции (ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Пренебрежение установленными федеральным уровнем правилами со стороны органа местного самоуправления влечет дискредитацию роли и значения федерального законодателя, в связи с чем прокуратурой подготовлено в суд настоящее заявление.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах полномочий в том числе по предупреждению коррупции (подп.«а» п.2 ст.1 Федерального закона).
В результате бездействия <данные изъяты> оказались блокированными и в настоящее время не могут быть применены ограничения к бывшим муниципальным служащим сельского поселения при заключении с ними трудового договора (ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»), а также не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ новые работодатели граждан, замещавших должности муниципальной службы сельского поселения. Аналогичные требования предусмотрены ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в неразработке и неутверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей" на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Обязать <данные изъяты> в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, в соответствии с которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> Саая Е.К. в судебном заседании возражала против заявленных требований прокурора, указав на их необоснованность, пояснив, что все необходимые нормативные документы Хуралом представителей муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в установленном законом порядке приняты, в связи с чем просит производство по делу прекратить.
Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в судебном заседании не возражала против доводов представителя заинтересованного лица и заявила ходатайство об отказе от исковых требований.
Выслушав прокурора и пояснения представителя заинтересованного лица, а также изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ отказ от иска истцом заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом.
Правовые последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, истцу понятны.
Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> Саая Е.К. в судебном заседании не возражала против отказа истца от заявленных требований.
Отказ от иска занесен в протокол судебного заседания и подписан истцом.
Суд принимает отказ от иска, поскольку это не противоречит гражданскому процессуальному законодательству Российской Федерации и не затрагивает интересы сторон и третьих лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Принимая во внимание отказ прокурора от заявленных требований и его принятие судом, отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.
Прокурор и органы местного самоуправления при обращении в суд освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу №2-1087/2014 по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах муниципального образования и Российской Федерации о признании незаконным бездействие <данные изъяты> и о возложении обязанности разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы в течении 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, прекратить в связи с отказом от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение 15 дней со дня изготовления определения в окончательной форме – 27 ноября 2014 года.
Председательствующий подпись А.В. Монгуш
Копия верна: _________________ А.В. Монгуш