Дело № 2-840/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Завьялово УР 7 мая 2015 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания Третьяковой Д.Д.,
с участием:
- заявителя Абрамайтис А.К.,
- представителя заинтересованного лица Военного комиссара УР – Шайхуллиной А.Ш. (действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абрамайтис А.К. об обжаловании решения призывной комиссии муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Абрамайтис А.К. обратился в Завьяловский районный суд УР с требованиями о признании незаконным и об отмене решения призывной комиссии МО «Завьяловский район» от ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании с Министерства финансов Удмуртской Республики в пользу Абрамайтис А.К. судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Свои требования Абрамайтис А.К. мотивирует следующим.
Решением призывной комиссии МО «Завьяловский район» от ДД.ММ.ГГГГ заявитель зачислен в запас по достижению 27 летнего возраста и признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
27 лет Абрамайтис А.К. исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он не подлежал призыву в ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, данное заключение не может быть вынесено в отношении него. Решения о призыве заявителя на военную службу неоднократно отменялись призывной комиссией Удмуртской Республики.
Вынося указанное заключение, призывная комиссия Удмуртской Республики не изучала документы, свидетельствующие об исполнении Абрамайтис А.К. обязанностей, связанных с призывом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в 17 лет, ДД.ММ.ГГГГ он первоначально был поставлен на воинский учёт в Отделе ВК по <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ состоит на воинском учёте в Отделе ВК УР по <адрес> и <адрес>м <адрес> и <адрес> УР. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно проходил медицинское обследование по направлению военкомата по месту жительства. По всем повесткам являлся для прохождения мероприятий по призыву. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ решениями призывной комиссии МО «Завьяловский район» был призван на военную службу. Вместе с тем в обоих случаях решение призывной комиссии отменялось призывной комиссией Удмуртской Республики.
Таким образом, свои обязанности как призывника заявитель исполнял надлежащим образом: состоял на воинском учёте по месту жительства, являлся по повесткам, проходил медицинские обследования, неоднократно был призван а военную службу, но решения о призыве отменялись вышестоящей призывной комиссией.
Вынесением обжалуемого заключения военные комиссариаты и призывные комиссии пытаются переложить ответственность с себя на граждан, поскольку сами не в состоянии надлежащим образом организовать призыв на военную службу.
О том, что в отношении Абрамайтис А.К. вынесено заключение «не служил, не имея на то законных оснований», ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, когда он получил временное удостоверение №.
В судебное заседание МО «Завьяловский район» УР в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ГПК РФ), а также с учётом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в отсутствие МО «Завьяловский район» УР.
В судебном заседании заявитель Абрамайтис А.К. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военного комиссара УР» – Шайхуллина А.Ш. возражала против заявленных требований, в обоснование своих возражений сослалась на письменный отзыв, в котором указано следующее.
Абрамайтис А.К. первоначально поставлен на воинский учёт ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся гражданином призывного возраста.
Согласно документам, находящимся в личном деле призывника Абрамайтис А.К., ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 15) призывной комиссией ему предоставлена отсрочка по пп. А п. 2 ст. 24 ФЗ № «О воинской обязанности и военной службе» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на призывные комиссии не являлся и отсрочки от призыва по основаниям, предусмотренным ФЗ № «О воинской обязанности и военной службе» не получал.
ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес>, <адрес> и <адрес> <адрес> направлено письмо в <адрес> по домашнему адресу; ДД.ММ.ГГГГ № направлено письмо о розыске призывника Абрамайтис А.К.; ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо военному комиссару <адрес> и <адрес> <адрес> о розыске призывника.
С ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 23 лет мероприятия, связанные с призывом Абрамайтис А.К. прошёл не в полном объёме (нет решения призывной комиссии).
С ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 24 лет мероприятия, связанные с призывом на военную службу, Абрамайтис А.К. прошёл не в полном объёме (нет заключения врача о категории годности).
ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 25 лет призывной комиссией протокол от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о призыве Абрамайтис А.К. на военную службу, которое впоследствии было отменено.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией вынесено решение о призыве Абрамайтис А.К. военную службу, которое впоследствии было отменено призывной комиссией Удмуртской Республики.
ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 26 лет мероприятия, связанные с призывом на военную службу, Абрамайтис А.К. прошёл в полном объёме, решение призывной комиссии отменено призывной комиссией Удмуртской Республики в связи с выполнением плана на отправку.
ДД.ММ.ГГГГ Абрамайтис А.К. призван на военную службу, решение призывной комиссии отменено призывной комиссией Удмуртской Республики в связи с выполнением плана на отправку.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией МО «Завьяловский район» вынесено решение согласно пп.1.1 п. 1 ст. 28 ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» о том, что Абрамайтис А.К. не прошёл военную службу не имея на то законных оснований.
Решением начальника отдела (военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес> <адрес> и <адрес> УР) Абрамайтис А.К. зачислен в запас по достижении 27 летнего возраста.
Кроме того суд не вправе, подменяя функции и полномочия призывной комиссии, обязывать её принять определенное решение.
В ходе рассмотрения дела призывная комиссия МО «Завьяловский район» направляла в суд письменное возражение, в котором указано следующее.
С заявлением Абрамайтис А.К. призывная комиссия не согласна. ФЗ от 2 июля 2013 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» внесены изменения в ФЗ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту также - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), а именно: при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву за исключением некоторых категорий граждан, призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2014 года.
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Принимая во внимание постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 года «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики», отношение гражданина Российской Федерации к своей конституционной обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы проявляется, в частности, и в его отношении к конституционной обязанности по защите Отечества путём прохождения военной службы по призыву, исполнение которой уже само по себе характеризует его как лицо, способное к ответственному и добросовестному осуществлению профессиональной деятельности, связанной с реализацией публичных функций, а следовательно, вполне обоснованно может рассматриваться как особое репутационное требование, которое государство вправе предъявлять к лицам, претендующим на занятие должности государственного служащего. Обеспечение реализации указанного требования может осуществляться посредством законодательного установления как преференций при поступлении на государственную службу определенного вида для лиц, прошедших военную службу по призыву с последующим увольнением в запас в установленном порядке, так и ограничений для доступа к ней лиц, не прошедших военную службу по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва.
Данное ограничение, связанное с доступом к государственной гражданской службе и обусловленное предъявлением к государственным гражданским служащим повышенных репутационных требований, представляет собой особое дисквалифицирующее препятствие для лиц, не прошедших без законных на то оснований военную службу по призыву, которое введено федеральным законодателем исходя из признания того, что доступ таких лиц к государственной гражданской службе может не только умалять престиж самой по себе военной службы, но и снижать авторитет государственной гражданской службы как непременное условие успешного решения возложенных на нее задач, в том числе связанных с защитой основ конституционного строя Российской Федерации (ст.ст. 2 и 4; ст. 5, ч. 3; ст. 15, ч. 2; ст. 18 Конституции Российской Федерации), и тем самым создавать препятствия для эффективного осуществления органами государственной власти своих полномочий.
Неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путём прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Как следует из п. 1 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», допускается признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва, - независимо от привлечения его к административной или уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету или уклонение от призыва на военную службу - на основании заключения призывной комиссии, вынесение которого означает распространение на такого гражданина ограничения на доступ к государственной гражданской службе.
Принимая во внимание постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 года «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики», согласно пункту 1.1 статьи 28, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в редакции ФЗ № 170-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, во взаимосвязи с п. 34 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учёте и подлежал призыву на военную службу.
Таким образом, соответствующее заключение призывной комиссии не может быть вынесено в отношении граждан, которые не прошли военную службу по призыву, но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уже были зачислены в запас.
Более того, заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и её членами.
Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учёту или уклонением от призыва на военную службу.
Суд, изучив доводы заявления, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ГК РФ) регламентирует способы защиты гражданских прав, которые осуществляются путём, в том числе, признания недействительным акта государственного органа местного самоуправления, признания недействительной сделки, иными способами.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, согласно ст. 255 ГПК РФ, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Таким образом, при рассмотрении данной категории дел необходимо, в первую очередь, установить, в чём заключается нарушение прав и законных интересов заявителя, а во вторую - соответствует ли принятое решение закону или иному правовому акту, и предел полномочий, издавшего его органа местного самоуправления.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что, исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Как следует из материалов дела, решением призывной комиссии МО «Завьяловский район» от ДД.ММ.ГГГГ заявитель зачислен в запас по достижению 27 летнего возраста и признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Согласно действующей в настоящее время ч. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. ФЗ от 1 декабря 2014 года №414-ФЗ) при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших её до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Из статьи 29 ч. 1,2,3,4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - председатель комиссии; военный комиссар - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан; представитель министерства внутренних дел, управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации; представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).
В состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных п. 1 ст. 28 настоящего ФЗ, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Согласно п.34 и 36 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учёта, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учёте, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учёте и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и её членами.
В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
Согласно п. 32 вышеуказанного Положения, решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации об отмене решения нижестоящей призывной комиссии и о принятии одного из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», заносятся в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации, который в тот же день подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
Личные дела призывников с оформленными в установленном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 5-дневного срока с даты принятия этих решений возвращаются в отделы (муниципальные).
Согласно ст. 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы», которыми предусмотрено введение положений о признании граждан не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из вышеприведенных норм закона следует, что заключение выносится в отношении граждан, которые не проходили военную службу, не имея на то законных оснований, после вступления изменений закона в силу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ в установленные для призыва сроки не были призваны на военную службу.
Согласно ч. 1 п. 11 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ Абрамайтис А.К. исполнилось 27 лет. Поэтому оспариваемое решение призывной комиссии МО «Завьяловский район» УР от ДД.ММ.ГГГГ не могло быть принято в отношении Абрамайтис А.К., так как на момент первой после вступления в силу положений закона, которыми введена норма о возможности принятия такого решения, призывной комиссией он уже не подлежал призыву на военную службу по возрасту, а призывная компания ДД.ММ.ГГГГ еще не началась. Не прохождение Абрамайтис А.К. военной службы в период, предшествующей ДД.ММ.ГГГГ, по изложенным выше основаниям не может повлечь признание его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание положения п.1 ст.4 ГК РФ о действии гражданского законодательства во времени, суд удовлетворяет требования Абрамайтис А.К. и признаёт незаконным и отменяет решение призывной комиссии МО «Завьяловский район» УР от ДД.ММ.ГГГГ о признании Абрамайтис А.К. не прошедшим военную службу по призыву.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░