Дело № 12-796/16
РЕШЕНИЕ
25 июля 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу ..., жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи Лесозаводского участка г.Сыктывкара от ** ** **. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения.
В обоснование жалобы указано, что территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми нарушен порядок возбуждения административного производства в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора).
В судебном заседании представители ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на доводах жалобы настаивали, представитель административного органа просил оставить постановление мирового судьи без изменения.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка от ** ** **. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №11 Федеральной службы исполнения наказания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Как следует из протокола №... об административном правонарушении от ** ** ** с целью реализации ежегодного плана проведения плановых проверок на ** ** ** год сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми была осуществлена плановая выездная проверка юридического лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России за соблюдением требований законодательства РФ в сфере здравоохранения, задачами которой являлась проверка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере здравоохранения посредством проведения проверки, в том числе соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
В период проведения проверки сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по РК установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий в части осуществления медицинской деятельности по профпатологии, по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических) по адресам места осуществления деятельности: филиала «Медицинская часть №...», филиала «Медицинская часть №...» в нарушение требований и условий, предусмотренных Лицензией с 55-й приложениями на осуществление медицинской деятельности №... от ** ** **., сроком действия до – бессрочно, выдана Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми; установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий в части пп. «в», «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291.
В ходе проведения проверки было выявлено проведение обязательных периодических осмотров (обследований) осужденных привлекаемых к хозяйственным работам в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми ...), ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по РК (...) медицинскими работниками ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, а именно: амбулаторно-поликлинического отделения №1 филиала «Центра медицинской и социальной реабилитации» (...), филиала «медицинская част №12» (...), филиала «Медицинская часть №18» (...), что подтверждается санитарными книжками (произвольная форма) следующих осужденных: ... А.В., ... К.С., ... А.В. и др., привлекаемых к работам: на кухне, помощниками пекаря; ... А.С., ... П.Р., ... С.И. (кухонный работник), ... А.В. (банно-прачечный комплекс) и др.
Привлекая ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, однако с данными вывода нельзя согласиться.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным в момента: составление протокола об административном правонарушении (п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ).
При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Исходя из вышеуказанных норм, протокол об административном правонарушении составляется после оформления акта о проведении такой проверки.
В рассматриваемом случае, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ возбуждено до оформления акта о проведении проверки, что свидетельствует о том, что протокол является недопустимым доказательством по делу.
Исходя из вышеизложенного, процедура возбуждения дела и привлечения юридического лица к административной ответственности нарушена. Допущенные нарушения процессуальных норм являются существенными. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** **., вынесенное в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми о признании ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России прекратить.
Судья Ф.А.Автушин
.