Дело №2а-7078/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Р.Р. Минзарипова
при секретаре судебного заседания А.И. Ханеевой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС <номер изъят> по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пеней. В обоснование административного иска указано, что ответчик является владельцем транспортных средств: «Ваз21093», регистрационный номер <номер изъят>Chevrolet Lanos», регистрационный номер <номер изъят> «Mercedes Benz ML 63», регистрационный номер <номер изъят>
Межрайонной ИФНС <номер изъят> по РТ при проведении мероприятий налогового контроля у ответчика обнаружена недоимка по транспортному налогу в размере 19 060 руб. 87 коп., за несвоевременную оплату транспортного налога ответчику начислены пени в размере 20 руб. 17 коп.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок ответчику было направлено требование. Установленный в требовании срок уплаты недоимки истек, ответчик сумму налога и пени в установленный срок не уплатил.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с ответчика задолженность в размере 19 081 руб. 04 коп., из них транспортный налог в размере 19 060 руб. 87 коп. и пени в размере 20 руб. 17 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что у административного ответчика имеется задолженность в размере 19 081 руб. 04 коп., из них транспортный налог в размере 19 060 руб. 87 коп. и пени в размере 20 руб. 17 коп.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, уведомлением о вручении почтового отправления, подтверждающего направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом пеней рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен.
Административное исковое заявление подано в пределах срока, установленного статьей 48 НК РФ для обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена. Это дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 763 руб. 24 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан задолженность в размере 19 081 (девятнадцать тысяч восемьдесят один) рубль 04 копейки, из них транспортный налог в размере 19 090 рублей 87 копеек и пени в 20 рублей 17 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 763 (семьсот шестьдесят три) рубля 24 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.
Судья Р.Р. Минзарипов