***
Дело № 2а-1426/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2019 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Корепиной О.С.,
при секретаре Чистобаевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Мурманской области к Клюшнику А.В. о взыскании задолженности и пеней по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № по Мурманской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Клюшнику А.В. о взыскании задолженности и пеней по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц. В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств: ***, в связи с чем, в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» обязан к уплате транспортного налога. Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Мурманской области, Клюшнику А.В. на праве долевой собственности (*** доля в праве), принадлежит жилой дом, расположенный по адрес***, кадастровый номер объекта: №, а также в *** году на праве долевой собственности (*** доли) принадлежала квартира, расположенная по адрес***, кадастровый номер №, связи с чем, он также является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией в адрес Клюшника А.В., через личный кабинет налогоплательщика направлялось Единое налоговое уведомление № от *** с предложением о добровольной уплате начисленных налоговых сумм. Однако, в установленный срок налоги уплачены не были. В связи с чем, также через личный кабинет налогоплательщика Инспекцией было направлено требование № от *** об уплате налогов за налоговый период *** год, а именно: транспортный налог – 26 811 рублей; налог на имущество физических лиц – 226 рублей (в дальнейшем, сумма данного налога была уменьшена до 75 рублей), на момент обращения с исковым заявлением в суд, указанные суммы налога налогоплательщиком не уплачены.
Кроме того, налоговым агентом (ПАО «РЕСО-ГАРАНТ») в налоговый орган представлена справка о доходах физического лица за *** год от *** №, из которой следует, что в *** году налогоплательщиком получены доходы в размере ***, что соответствует суммам штрафов и неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствие с Законом РФ «О защите прав потребителей». Исходя из суммы полученного Клюшником А.В. дохода, исчислен налог на доходы физических лиц, его размер составил 15 600 рублей (120 000 х 13%). В адрес Клюшника А.В., через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от *** №, в том числе, с расчетом налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом. В связи с неуплатой налога, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от ***. Однако, Клюшником А.В. указанное требование также оставлено без внимания.
Инспекцией в установленный срок направлено заявление о выдаче судебного приказа, мировым судьей судебного участка *** *** был выдан судебный приказ о взыскании указанных задолженностей по налогам, который в последующем *** на основании заявления Клюшник А.В. был отменен.
В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № по Мурманской области задолженность: по транспортному налогу за *** год в размере 26 811 рублей; по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере 75 рублей; по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствие со ст.228 НК РФ в размере 15 600 рублей; по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере 127 рублей; по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 17 рублей 09 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Клюшник А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по последнему известному месту жительства, адресу регистрации, уклонился от получения почтовой корреспонденции с судебными извещениями, в связи с чем они были возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранении, в связи с чем суд в силу ст. 165.1 ГК РФ признает ответчика извещенным о месте и времени рассмотрения административного иска.
Препятствий к получению информации у административного ответчика не имелось, кроме того, в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Кольского районного суда Мурманской области размещена информация о движении дела, датах судебных заседаний.
Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пункту 1 статьи 23, пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик с *** до *** являлся собственником автомобиля ***
Согласно представленному истцом расчету, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате за *** год, составила 26 811 рублей.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге»), транспортный налог платится физическими лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомобилей осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Порядком регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, Клюшнику А.В. до *** на праве долевой собственности (*** доли в праве) принадлежала квартира, расположенная по адрес***, а также с *** на праве *** доли в праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адрес***, кадастровый номер объекта: №, кадастровая стоимость объекта – 753 647 рублей(л.д.44-45, 48-49).
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон) (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
С 01.01.2015 порядок уплаты налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 399 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: квартира, комната (п. 2 ч.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения; видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 18.11.2016 N 15/3 (редакция от 18.11.2016) установлены ставки налога на имущество физических лиц на 2017 год –жилой дом 0,3 процента, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2016 N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса РФ в 2016 году, равен 1,425.
В связи с чем собственнику объекта недвижимости (*** доли в праве собственности) был исчислен налог за квартиру за *** в сумме 127 рублей, а также был исчислен налог за жилой дом (*** доли в праве собственности) за *** год в сумме 226 руб.
Кроме того, налоговым агентом (ПАО «РЕСО-ГАРАНТ») в налоговый орган представлена справка № от *** о доходах физического лица за *** год, из которой следует, что административным ответчиком получен доход в размере *** (сумма штрафа и неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствие с Законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»).
Из указанного размера полученного дохода налоговым органом исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно п.1 ст.224 НК РФ, в размере 15 600 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
При выявлении у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговой инспекцией *** в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от *** об уплате исчисленного налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 127 рублей в срок не позднее *** (л.д. 24,25).
Поскольку уплата налога административным ответчиком в установленный срок не произведена в адрес налогоплательщика направлено требование № от *** об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 127 рублей и пени, имеющейся по состоянию на *** в сумме 17 рублей 09 копеек, со сроком уплаты до 31.01.2017(л.д26,28).
Данный налог административным ответчиком уплачен не был.
Кроме того,инспекцией в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика передано единое налоговое уведомление № от ***, о необходимости уплаты транспортного налога за *** год в сумме 26811 рублей, налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 226 рублей, налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за *** год в сумме 15600 рублей, со сроком уплаты не позднее *** (л.д. 19).
Уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком в установленные сроки не произведена, в связи с чем в адрес налогоплательщика направлено требование № от *** об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, имеющейся по состоянию на ***, задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 226 рублей, со сроком уплаты до ***, информация о чем также была размещена в личном кабинете налогоплательщика Клюшник А.В. (л.д. 20,21) согласно ст. 11.2 Налогового кодекса РФ.
Помимо этого, поскольку административным ответчиком не был уплачен налог на доходы физических лиц, в его адрес было выставлено требование № от *** об уплате налога доходы физических лиц в размере 15 600 рублей, и пени по состоянию на *** в сумме 3 рубля 90 копеек со сроком уплаты, до *** (л.д. 23), информация о чем также была размещена в личном кабинете налогоплательщика Клюшник А.В. (л.д. 20) согласно ст. 11.2 Налогового кодекса РФ.
Расчет налога, произведенный административным истцом, административным ответчиком не оспаривался, проверен и принимается судом, как соответствующий действующему законодательству.
До настоящего времени доказательств уплаты недоимки либо отсутствия обязанности по её уплате ни суду, ни в налоговый орган административным ответчиком не представлено, судом наличие таких доказательств не установлено.
Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России № по Мурманской области *** обратилась к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения. расположенным в границах городских округов в сумме 127 рублей, пени 17 рублей 09 копеек; налогу на доходы физических лиц, с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумме 15600 рублей, транспортному налогу в сумме 26811 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 226 рублей, на общую сумму 42784 рубля 99 копеек, с Клюшник А.В.
*** мировым судьей судебного участка *** был вынесен судебный приказ о взыскании указанных сумм недоимки.
Определением мирового судьи от *** в связи с поступлением возражений должника данный судебный приказ был отменен.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании вышеуказанной недоимки по налогу направлено в суд почтой ***, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт неуплаты административным ответчиком в добровольном порядке, в установленные сроки сумм налога на имущество физических лиц и пени, исчисленных за *** года, транспортного налога, исчисленного за налоговый период *** год, а также налога на доходы физических лиц за *** год, то административный иск о взыскании недоимки указанных видов и сумм налогов, пени за указанные налоговые периоды подлежит удовлетворению.
Кроме того, в силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение административного иска в следующем порядке.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Кольский район в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, в сумме 1478 рублей 93 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Мурманской области к Клюшнику А.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пеней - удовлетворить.
Взыскать с Клюшника А.В., проживающего: адрес*** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Мурманской области:
***
***
***
***
а всего на общую сумму 42784 (сорок две тысячи семьсот восемьдесят четыре) рубля 99 копеек.
Взыскать с Клюшника А.В. государственную пошлину в доход бюджета в размере 1 478 (одну тысячу четыреста семьдесят восемь) рублей 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий О.С. Корепина