Дело № 12-600/2017
РЕШЕНИЕ
23 ноября 2017 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Калаевой М.Н., рассмотрев жалобу Киселева Станислава Валерьевича на постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления транспортной логистики АО «ПОЗиС» Киселева Станислава Валерьевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № Киселев С.В. как должностное лицо подвергнут административному взысканию по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Данное постановление было обжаловано Киселевым С.В. в суд, который в жалобе просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить, ссылаясь на суровое наказание, значительный штраф и непосильную финансовую нагрузку на него, незначительность нарушения и устранение выявленных замечаний, а также нарушение норм процессуального права, отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям и вреда интересам граждан, общества и государства.
Киселев С.В. и Сибгатов М.А. как защитник Киселева С.В. в судебном заседании жалобу поддержали, дополнительно пояснив, что нарушения устранены ко дню рассмотрения дела. Киселев С.В. дополнительно пояснил, что рассматриваемый участок был закреплен за ним, он отвечает за его благоустройство.
Представители административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Абросимова О.М. и Игошин А.Н. возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В пункте 2.12.14.1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Совета города Зеленодольска от 26 мая 2014 г. № 251 (далее по тесту – Правила благоустройства) указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, обязаны:
- сбор твердых бытовых отходов производить в контейнеры, размещенные на специально оборудованных площадках ТБО. При отсутствии на территории правообладателя контейнерной площадки ТБО, правообладатель обязан заключить договор с исполнителем (имеющим или обслуживающим контейнерную площадку) на предоставление, уборку, техническое содержание контейнерной площадки и контейнера ТБО;
- содержать в технически исправном состоянии контейнерную площадку и контейнера ТБО, красить и наносить маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей ТБО, а также наносить график вывоза мусора;
- обеспечить свободный проезд к площадкам с контейнерами.
Согласно пункту 2.12.14.7 указанных Правил - ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок, мусоропроводов, мусороприёмных камер, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы.
Как следует из пункта 8.2.1 Правил благоустройства физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 названных Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.
На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах, складировать строительные материалы, дрова, сено, удобрения и другое; временное складирование разрешается на срок не более двух месяцев при оформлении разрешения исполнительного комитета г. Зеленодольск.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Владельцы, пользователи или собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов на их территории. В случае допущения размещения на них отходов, обязаны принимать меры к вывозу, захоронению, переработке последних в соответствии с действующими требованиями, а также восстанавливать нарушенные земельные участки (пункт 8.2.3 этих же Правил).
Из материалов дела усматривается, что 06.10.2017 в 15 часов начальник управления транспортной логистики АО «ПО» Завод имени Серго» Киселев С.В. по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Привокзальная, д. 4, допустил нарушение вышеуказанных пунктов Правил благоустройства, а именно: контейнер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный на территории причала АО «ПО» Завод имени Серго», не содержится в технически исправном состоянии; отсутствует контейнерная площадка, контейнер установлен на грунт, требуется ремонт, покраска, нанесение маркировки с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей ТБО, а также график вывоза мусора; на территории причала имеет место размещения и накапливания отходов производства и потребления в несанкционированных местах вне специально отведенных и оборудованных для этих целей местах, за пределами территории, установленной для накопления отходов, а именно: строительные отходы (бой железо-бетонных блоков, отходы деревообработки).
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении в отношении Киселева С.В. (л.д. 10), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), фототаблицей (л.д.15-19), должностной инструкцией начальника управления транспортной логистики (л.д. 20-27), фототаблицей (л.д. 29-32), распоряжением о проведении плановой, документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 33-35), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 36-37), дополнительно приобщенными в ходе рассмотрения жалобы документами.
Привлекая Киселева С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, административный орган исходил из того обстоятельства, что Киселев С.В. допустил нарушение вышеуказанных правил благоустройства, и его вина установлена.
С таким выводом административного органа следует согласиться.
Киселев С.В. отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечен к ответственности как должностное лицо и в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Ему назначено минимальное наказание.
Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Доводы Киселева С.В., о суровости наказания являются неубедительными, поскольку ему назначено минимальное наказание.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, несостоятелен. Постановлением руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, изданным во исполнение Закона Республики Татарстан от 30 июля 2010г. № 60-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», главный специалист МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района» уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Доводы, приведенные в жалобе, сводящиеся к утверждению о малозначительности совершенного правонарушения, также несостоятельны, поскольку достаточных оснований для признания правонарушения таковым по делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления транспортной логистики АО «ПОЗиС» Киселева Станислава Валерьевича – оставить без изменения, а жалобу Киселева С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: