Дело № 2-3412/16
Мотивированное решение составлено 23 августа 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2016 года г.Екатеринбург
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Кукарцевой Е.В.,
при секретаре Такишиной Е.В.,
с участием истца Кукарских И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукарских И. Т. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения в Пенсионный фонд,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга от 05.05.2016 *** об отказе в назначении пенсии на льготных условиях, признании права на назначение пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях, возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга по назначению и выплате пенсии с момента обращения в Пенсионный фонд - 28.01.2016
В обоснование требований Кукарских И.Т. указал, что проработал свыше 7 лет 6 месяцев в районах Крайнего Севера.
В связи с наличием специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, 28.01.2016 Кукарских И.Т. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга за досрочным назначением пенсии в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга от 05.05.2016 № *** в назначении пенсии в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано; ответчиком принято к зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера 7 лет 2 месяца 10 дней.
В обоснование отказа во включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода с *** по *** (период обучения в Иркутской техшколе на курсах водителей) Управлением приведены доводы о том, что включение указанного периода в специальный стаж действующим законодательством не предусмотрено.
Истец полагает, что во включении в стаж работы в районах Крайнего Севера указанного периода работы отказано необоснованно. Отказав в назначении пенсии на льготных условиях ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга нарушило права, гарантированные ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В судебном заседании истец заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик явку представителя в заседание не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил отзыв из содержания которого следует, что Управление возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в оспариваемом решении.
Заслушав пояснения истца, участвующего в заседании, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.
Из предоставленной в материалы дела трудовой книжки (л.д. 12-20), уточняющих справок следует, что Кукарских И.Т. с *** по *** работал в поселке *** (район Крайнего Севера); в период с *** по *** в соответствии с приказом работодателя *** от *** проходил обучение в Иркутской техшколе на курсах водителей (л.д. 38-41).
28.01.2016 Кукарских И.Т. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга за назначением пенсии по старости с уменьшением возраста установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с наличием стажа работы в районах Крайнего Севера свыше 7 лет 6 месяцев.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга Свердловской области от 05.05.2016 *** в назначении пенсии с уменьшением возраста установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявителю отказано в связи с отсутствием требуемого для назначения пенсии стажа; в специальный стаж включено 7 лет 2 месяца 10 дней.
ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга не включен в стаж работы в районах Крайнего Севера период обучения в Иркутской техшколе на курсах водителей с *** по *** поскольку включение указанного периода в стаж работы в районах Крайнего Севера не предусмотрено.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, установленное законом (ч. 1); государственные пенсии устанавливаются законом (ч. 2).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7; ст. 37, ч. 3; ст. 39, ч. 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В силу положений со ст. 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации действовавшей в период обучения Кукарских И.Т. в Иркутской техшколе на курсах водителей, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Поскольку период обучения истца в Иркутской техшколе на курсах водителей приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 № 15-КГ2-2).
Учитывая, что в период обучения в Иркутской техшколе на курсах водителей (с *** по ***) за Кукарских И.Т. сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, работодателем производились соответствующие отчисления из заработной платы в Пенсионный фонд, суд приходит к выводу о том, что оснований для исключения из стажа работы в районах Крайнего Севера указанного периода у Управления не имелось; данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.1 ст. 11, пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Принимая во внимание, что на дату обращения Кукарских И.Т. в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга его стаж работы в районах Крайнего Севера составил 07 лет 06 месяцев 24 дня, оснований для отказа в назначении истцу пенсии с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке установленном пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у Управления не имелось. Требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.05.2016 ***.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░ ***.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░ 28.01.2016.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░