Решение по делу № 5-267/2014 от 14.05.2014

5-267/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2014 года г.Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Саенко О.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Администрации МО ГО «Ухта», юридический адрес: г.Ухта, .... привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Администрация МО ГО «Ухта» умышленно не выполнила требования прокурора, содержащихся в представлении от <...> г. об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности.

При рассмотрении дела представитель привлекаемого лица с вменяемым правонарушением не согласилась, указав в обоснование своей позиции, что требования прокурора были исполнены администрацией в <...> г. Также просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.

Помощник Сосногорского транспортного прокурора настаивал на доводах, изложенных в постановлении от <...> г.

Заслушав представителя привлекаемого лица и помощника Сосногорского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Установлено, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, <...> г. Сосногорским транспортным прокурором в адрес руководителя Администрации МО ГО «Ухта» внесено представление №.... об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности с требованиями рассмотреть представление с участием представителя Сосногорской транспортной прокуратуры, принять конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

Представление получено Администрацией МО ГО «Ухта» <...> г.., и в установленном порядке обжаловано не было.

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, и органами местного самоуправления.

В силу ст.22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

С учетом изложенного, требования прокурора, содержащиеся в представлении от <...> г.. являлись правомерными и подлежали обязательному исполнению Администрацией МО ГО «Ухта».

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в установленный срок (до <...> г. требования прокурора администрацией выполнены не были.

Указанные обстоятельства подтверждаются запросом транспортного прокурора от <...> г. (л.д.8-9), сообщением администрации МО ГО «Ухта» от <...> г. (л.д.10), распоряжением от <...> г. (л.д.19), постановлением администрации от <...> г..... (л.д.18), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-3).

Таким образом, Администрация МО ГО «Ухта» умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в бездействии Администрации МО ГО «Ухта» события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Администрация МО ГО «Ухта» не предприняла всех необходимых мер для выполнения требований прокурора в установленный срок.

Учитывая изложенное, нахожу вину Администрации МО ГО «Ухта» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, доказанной материалами административного дела.

Принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на институты государственной власти, учитывая характер и степень потенциальной опасности и конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, считаю необходимым назначить Администрации МО ГО «Ухта» административное наказание в виде штрафа в размере .... рублей.

Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Администрацию МО ГО «Ухта» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере .... .... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения через Ухтинский городской суд.

Судья О.Л.Саенко

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура, л/с 04721860440), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 40262563000, ИНН 7838385841, КПП 783801001, БИК 044030001

Сосногорская транспортная прокуратура находится по адресу:

Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Нагорная, д.2а

5-267/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд
Судья
Саенко Ольга Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

15.05.2014Передача дела судье
15.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2014Рассмотрение дела по существу
23.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее