Решение по делу № 5-1124/2015 от 10.06.2015

Дело Номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата г. Москва

Федеральный судья Пресненского районного суда г. Москвы Зубова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО ФИО3», ИНН Номер, юридический адрес места нахождения: Адрес, адрес осуществления деятельности: Адрес, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО ФИО4» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

Дата. в .... на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ООО «ФИО5 Номер от Дата сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО был осуществлен осмотр складских помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ООО «ФИО6», расположенных по адресу: Адрес, и составлен протокол осмотра Номер от Дата. В ходе проведения осмотра установлено наличие алкогольной продукции, а именно: водка особая «Вершина», производства ООО «Буйнакский водочный завод», емкостью 0,5 л, крепостью 40 %, дата розлива Дата года, в общем количестве 187 бутылок, имеющая визуальные признаки подделки ФСМ, а именно размытостью микротекста в области нанесения разряда и номера. Согласно протоколу ареста Номер от Дата произведен арест алкогольной продукции в количестве 187 бутылок.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) Номер от Дата., для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения Номер от Дата. назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ФГУП «Гознак». Согласно заключению технического исследования №Номер от Дата. ФГУП «Гознак», представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются полностью поддельными.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «ФИО7 осуществляет оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст.12, ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст.22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо ООО «ФИО9» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «ФИО8» по доверенности ФИО2 явился, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснили, что на данный момент юридическим лицом принимаются исчерпывающие меры по проверке закупаемой алкогольной продукции.

Вместе с тем, вина юридического лица ООО «ФИО10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата., согласно которому Дата. в .... на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ООО «ФИО11» Номер от Дата сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО был осуществлен осмотр складских помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ООО «ФИО12», расположенных по адресу: Адрес, и составлен протокол осмотра Номер от Дата. В ходе проведения осмотра установлено наличие алкогольной продукции, а именно: водка особая «Вершина», производства ООО «Буйнакский водочный завод», емкостью 0,5 л, крепостью 40 %, дата розлива Дата года, в общем количестве 187 бутылок, имеющая визуальные признаки подделки ФСМ, а именно размытостью микротекста в области нанесения разряда и номера. Согласно протоколу ареста Номер от Дата произведен арест алкогольной продукции в количестве 187 бутылок.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) Номер от Дата., для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения Номер от Дата. назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ФГУП «Гознак». Согласно заключению технического исследования №Номер от Дата ФГУП «Гознак», представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются полностью поддельными.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «ФИО13» осуществляет оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст.12, ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст.22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо ООО «ФИО14» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ;

- заключением технического исследования №Номер от Дата., проведенного ФГУП «Гознак», в соответствии с которым представленные экспертам образцы ФСМ нанесенные на представленную на экспертизу алкогольную продукцию являются полностью поддельными;

- определением о назначении экспертизы Номер от Дата., в соответствии с которым на экспертизу в ФГУП «Гознак» направлена изъятая алкогольная продукция;

- протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) Номер от Дата., из которого усматривается, что в присутствии представителя ООО «ФИО15 ФИО2 и понятых была изъята алкогольная продукция, которая имеет визуальные признаки поддельности;

- протоколом осмотра Номер от Дата., в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации нанесенной на нее выявлены признаки поддельности ФСМ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования Номер от Дата в отношении юридического лица ООО «ФИО16»;

- лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № Номер, выданной ООО «ФИО17» Дата г., а так же приложением к ней, в соответствии с которым ООО «ФИО18» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Ивановский дворик», находящемуся по адресу: Адрес, и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «ФИО19» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции».

В соответствии со ст.12 указанного федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон № 171 –ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.2 и п.4 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. № 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006г. № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно ст.26 федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу ст.22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Собранными материалами по делу подтверждается факт осуществления ООО «ФИО20 оборота алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ФИО21», которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным назначить ООО «ФИО22» наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с конфискацией алкогольной продукции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.7, ч.4 ст.15.12, ст.ст.27.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «ФИО23» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколу ареста Номер от Дата г.

По вступлении постановления в законную силу, алкогольную продукцию, указанную в протоколе ареста Номер от Дата – уничтожить.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, л/с № 04731А23290); ИНН 7710757158; КПП 770301001; Код ОКТМО: 45380000; Р/счет 40101810800000010041 (в Отделении № 1 ГТУ Банка России, г. Москва); БИК 044583001; КБК 160 1 16 08010 01 6000 140.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Зубова И.А.

5-1124/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Фарватер"
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Зубова Ирина Алексеевна
Статьи

15.12

Дело на сайте суда
presnensky.msk.sudrf.ru
11.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2015Передача дела судье
10.07.2015Рассмотрение дела по существу
10.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее