Решение по делу № 2-119/2015 от 19.01.2015

                             дело №2-119/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2015 года                         с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                      Чориной Е.Н.

при секретаре                              Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия сельской администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и выдаче его заявителю, об обязании администрации <данные изъяты> района выдать заявителю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в установленный законом срок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Чемальский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия сельской администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и выдаче его заявителю, об обязании сельской администрации выдать заявителю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в установленный ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ срок.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что является собственником земельного участка категории земли населенных пунктов для жилищного строительства с кадастровым номером площадью 1201 кв.м., расположенного в юго-восточной части кадастрового квартала , в границах <адрес>.

15.10.2014 г. ФИО1 обратилась в сельскую администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка. Целью ее заявления было дальнейшее получение разрешения на строительство на своем участке индивидуального жилого дома.

06.11.2014 г. сельская администрация дала ответ заявителю, в котором отказала в подготовке градостроительного плана в связи с несоответствием генеральному плану <данные изъяты> сельского поселения.

Заявитель считает, что бездействием сельской администрации <данные изъяты> поселения по выдаче ей градостроительного плана нарушены нормы закона, а также ее права как собственника в использовании принадлежащего ей земельного участка.

Заявление обосновано ссылками на ч.20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 44, 46, 51, 56 Градостроительного кодекса РФ.

Определением от 28.01.2015 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена администрация МО <данные изъяты> район».

10.02.2015 г. заявитель уточнил требования и просил суд: признать незаконным бездействие сельской администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и выдаче его заявителю; обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> район» выдать заявителю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 04:05:030402:301 в установленный ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ срок.

Суд, руководствуясь ст. 39 ГПК РФ, принял к рассмотрению уточненные заявленные требования.

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель по устному ходатайству И.И.Е. поддержали заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица – глава <данные изъяты> сельского поселения В. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что отказано заявителю было из-за несоответствия участка генеральному плану поселения.

Представитель заинтересованного лица – администрации <данные изъяты> район по доверенности Ч. поддержала позицию главы поселения, пояснила, что сейчас нет возможности ни технической, ни законной для внесения изменений в генплан и для выдачи градостроительного плана заявителю.

Изучив материалы дела, надзорное производство , выслушав сторон, специалиста М., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ФИО1 требований.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При этом, рассматривая положения ст. 56 ГПК РФ в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности ФИО1 является собственником земельного участка из категории земли населенных пунктов для жилищного строительства с кадастровым номером площадью 1201 кв.м., расположенного в юго-восточной части кадастрового квартала , в границах <адрес>.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 06.09.2010 г. земельный участок с кадастровым номером с местоположением <адрес>, в юго-восточной части кадастрового квартала, из земель населенных пунктов площадью 1201+24 кв.м., с разрешенным использованием для жилищного строительства.

15.10.2014 г. ФИО1 обратилась в сельскую администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка. Целью ее заявления было дальнейшее получение разрешения на строительство на своем участке индивидуального жилого дома.

06.11.2014 г. сельская администрация в лице главы поселения В. дала ответ заявителю, в котором отказала в подготовке градостроительного плана в связи с несоответствием генеральному плану <данные изъяты> сельского поселения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Положения ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определяют градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, право подготовить проектную документацию, возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию. Следовательно, оспариваемый отказ нарушает законные права заявителя.

В силу части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения и органа местного самоуправления городского округа, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, устанавливающих последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Проанализировав приведенные положения закона, суд приходит к выводу, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления. При этом названные нормы не предусматривают возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.

Суд считает, что поскольку ФИО1 в установленном законом порядке обратилась с заявлением в надлежащий орган местного самоуправления, который в предусмотренный Градостроительным кодексом РФ тридцатидневный срок не исполнил обязанность по выдаче градостроительного плана земельного участка, чем нарушил право заявителя на использование земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, отказ сельской администрации <данные изъяты> сельского поселения в выдаче градостроительного плана земельного участка является незаконным.

Довод заинтересованных лиц о том, что отказ был обусловлен несоответствием участка генеральному плану поселения, не принимается во внимание, поскольку заявитель является законным владельцем указанного земельного участка и в правоустанавливающих документах и в кадастровом паспорте указано, что земельный участок предоставлен ей для индивидуального жилищного строительства. Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие правоотношения по выдаче градостроительных планов земельных участков не предусматривают отказ в выдаче указанного документа по мотиву несоответствия генеральному плану поселения, тем более, что наличие возможных недостатков и необходимость внесения изменений в генплан не могут являться основанием для отказа гражданам в выдаче градостроительного плана, поскольку утверждение и внесение изменений в генплан поселения не является обязанностью граждан, а иных лиц и органов.

Напротив, из содержания п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон №131-ФЗ с 01.01.2015 г. полномочия по выдаче градостроительных планов, разрешений на строительство переданы муниципальным районам, таким образом, суд полагает, что с 01.01.2015 г. обязанность по выдаче градостроительного плана заявителю на момент рассмотрения настоящего дела должна быть возложена на администрацию МО <данные изъяты> район».

Довод представителя администрации района о том, что заявитель не обращался к ним ранее с заявлениями о выдаче градостроительного плана опровергается представленными ФИО1 в судебное заседаниями ее заявлением в адрес администрации <данные изъяты> района от 06.05.2010 г. а также ответом начальника отдела архитектуры М. от 15.03.2013 г. , в котором заявителю отказано в оформлении проекта градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером в связи с несоответствием материалов топографической съемки границам данного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные ФИО1 требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие сельской администрации Узнезинского сельского поселения, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 04:05:030402:301 и выдаче его ФИО1

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> район» выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в установленный ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ срок.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья                                Е.Н. Чорина

    

Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2015 г.

2-119/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьева Л.Е.
Другие
Иванова И.Е.
Четвернина А.И.
Сельская администрация Узнезинского сельского поселения
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
19.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2015Передача материалов судье
20.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2015Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
11.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее