АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950
Е-mailсуда: arbsud.murmansk@polarnet.ru
http://murmansk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А 42-7944/2009
09 октября 2009 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области Беляева Лариса Евгеньевна
при ведении протокола судебного заседания судьей Беляевой Л.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Белову Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей:
заявителя – не участвовал
лица, привлекаемого к административной ответственности – не участвовал
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Белова Владимира Анатольевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование требований заявитель указал, что предприниматель нарушил транспортное законодательство Российской Федерации, лицензионные требования и условия, а именно:
- отсутствует паспорт на регулярный маршрут № 102 (Апатиты – Кировск);
- журнал учета движения путевых листов заполняется с нарушением установленных требований;
- отсутствуют утвержденные работодателем ежемесячные графики работы (сменности) водителей;
- не осуществляется учет данных о квалификации водителей, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, перерывах в водительской деятельности;
- не организована и не проводится стажировка водителей; не представлены стажировочные листы на всех водителей;
- в журнале учета инструктажей отсутствуют записи о проведении инструктажей – сезонные, по правилам проезда через ж/д, правилам перевозки пассажиров. Не представлены инструкции для проведения инструктажей по безопасности дорожного движения;
- из-за отсутствия путевых листов и учета вывода–возвращения АТС, не представляется возможным проконтролировать проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров АТС.
Управление извещено надлежащим образом (уведомление о вручении 16.09.2009), представителя в судебное заседание не направило.
Белов В.А. извещен надлежащим образом (уведомление о вручении 23.09.2009), отзыв и возражений не представил; в судебное заседание не явился.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным, на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Из материалов дела установлено, что Белов В.А. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство серия 51 № 000720597; основной государственный регистрационный номер 305510106200033). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11353 от 11.04.2005 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек по территории Российской Федерации; срок действия лицензии до 10.04.2010.
На основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа начальника Управления от 22.07.2009 № 528/инс-лиц, должностным лицом Управления 17.08.2009 проведена плановая проверка по соблюдению индивидуальным предпринимателем Беловым В.А. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствует утвержденный паспорт на регулярный маршрут № 102 (Апатиты – Кировск), – в нарушение пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок);
- журнал учета движения путевых листов установленного образца заполняется с нарушением требований: отсутствует отметка о приеме путевых листов, - в нарушение Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления СССР № 354/7, Минтранса РСФСР № 10/998, инструкции от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»;
- отсутствуют утвержденные работодателем ежемесячные графики работы (сменности) водителей, - в нарушение пунктов 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не осуществляется учет данных о квалификации водителей, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, перерывах в водительской деятельности (Новоставский М.И., Бойченко И.И., Захаров А.В., Елисеев Ю.Н.), - в нарушение пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении БДД);
- не организована и не проводится стажировка водителей; не представлены стажировочные листы на всех водителей (Новоставский М.И., Бойченко И.И., Захаров А.В., Елисеев Ю.Н.), – в нарушение Требований к стажировке, спец. подготовке, переподготовке водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 18.01.1967 № 32;
- в журнале учета инструктажей отсутствуют записи о проведении инструктажей – сезонные, по правилам проезда через ж/д, правилам перевозки пассажиров. Не представлены инструкции для проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, - в нарушение пункта 3.4.1 Положения об обеспечении БДД;
- не представляется возможным проконтролировать проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров АТС из-за отсутствия путевых листов и учета выхода – возвращения АТС, - в нарушение пункта 4.3 Положения об обеспечении БДД.
По результатам проверки составлен акт № 56-лиц от 17.08.2009. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Белова В.А. составлен протокол № 18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором предприниматель с выявленными нарушениями согласился.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 206 АПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Индивидуальный предприниматель Белов В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
В соответствии с пунктами 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение), особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4 Положения).
Согласно пункту 3.1.2 Положения об обеспечении БДД организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В силу пункта 3.4.1 Положения об обеспечении БДД организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В соответствии с пунктом 4.3 Положения об обеспечении БДД организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Материалами дела подтверждается и предпринимателем Беловым В.А. не оспаривается факт осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 102 (Апатиты – Кировск) с нарушением требований вышеуказанных правовых актов в сфере транспортного законодательства.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предпринимателем соблюсти вышеуказанные правила и нормы, а равно принятие мер к их соблюдению, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Беловым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении № 18 от 17.08.2009 составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе.
Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что ранее Белов В.А. к административной ответственности не привлекался.
Все вышеизложенное позволяет суду назначить индивидуальному предпринимателю Белову В.А. наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р е ш и л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Белова Владимира Анатольевича, 11 июля 1956 года рождения, уроженца г. Кировска Мурманской области (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 305510106200033), проживающего по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 44/65 кв. 14, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000руб.
Штраф подлежит зачислению согласно следующим реквизитам:
УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Код ОКАТО 47401000000
ИНН 5191500642
ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманска
БИК 044705001
Расчетный счет 40101810000000010005
Код 10611690040040000140
Оплата штрафа за административное правонарушение (г.Мурманск).
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Беляева Л.Е