Дело № 12-776/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028
г.Йошкар-Ола 03 декабря 2019 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», привлеченного к административной ответственности, - Закизановой О.В.,
представителя ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Константинова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Ореховой Л.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Антипина С.Г. от 24 октября 2019 года, которым
Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН №, ОГРН №, дата постановки на учет 06 февраля 2012 года, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Антипина С.Г. от 24 октября 2019 года Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее по тексту – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.33 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Управления – Орехова Л.Ю. обжаловала его в Йошкар-Олинский городской суд, просила постановление отменить, удовлетворить жалобу и прекратить производство по делу. В обосновании жалобы указала, что Управлением заключен муниципальный контракт № от 26.06.2019 года на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых бытовых отходов на территории ГО «Город Йошкар-Ола» в 2019 году (частный сектор). Подрядной организацией являлось ООО <иные данные> (Подрядчик), у которой отсутствовало согласование с органом государственного надзора порядка ведения работ. Не смотря на это, Подрядчик возвел контейнерную площадку, которая создала помеху в дорожном движении в нарушении соответствующих ГОСТов. Управлением были приняты работы по указанному Контракту, и в адрес Подрядчика Управлением была направлена претензия об устранении выявленных нарушений при устройстве контейнерной площадки. Сотрудники ОГИБДД, в нарушение Административного регламента, не выносят в адрес Управления предписания об устранении нарушения, не давая тем самым возможность Управлению устранить выявленные сотрудниками ОГИБДД нарушения добровольном порядке. Кроме того, Управление не присутствовало при проведении проверок, не извещалось о проведении таковой. Управлению становится известно о том, что сотрудниками ОГИБДД выявлены нарушения при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения лишь в момент направления в адрес Управления извещения о вызове в ОГИБДД для дачи объяснений и составления административного протокола по выявленному нарушению.
Управление считает, что при подготовке материалов указанных административных дел, сотрудниками не был соблюден Административный регламент, а значит действия сотрудников ОГИБДД, незаконны. Действия сотрудников ОГИБДД нарушают законные права и интересы Управления.
В судебное заседание законный представитель Управления и защитник Орехова Л.Ю., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились. Считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании защитник Закизанова О.В. доводы и требования жалобы поддержала, а так же дополнила, что контейнерная площадка демонтирована и перенесена на другое место, предоставив фотоматериал.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Константинов В.И. считает, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, и подтвердил, что контейнерная площадка демонтирована.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 12.33 КоАП РФ, повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.5 ПДД РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
В соответствии с пунктом 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м.
Согласно дислокации дорожных знаков на <адрес>, разрешенная скорость составляет 60 км/ч, в связи с этим, равнобедренный треугольник видимости должен составлять не менее 40 м.
Как усматривается из материалов дела, 27 сентября 2019 года в 15 часов 20 минут на пересечении улиц Прохорова и Зеленая, в районе <адрес> нарушены требования пункта 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, допущено умышленное создание помех в дорожном движении, а именно: в зоне треугольника видимости установлена контейнерная площадка для мусора высотой 2,70 м, чем нарушено требование пункта 13 Основных положений.
Согласно материалам дела заказчиком по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов является Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
В соответствии с пунктами 4.3.2, 4.3.4 муниципального контракта № на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории ГО «Город Йошкар-Ола» в 2019 году (частный сектор) от 25 июня 2019 года, заключенному между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «<иные данные>», заказчик обязан, в том числе, осуществлять контроль над исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством РФ, осмотреть и принять результаты работы, а при обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков в работе, немедленно уведомить об этом подрядчика.
Как следует из Положения об управлении городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 декабря 2011 года N 365-V (далее - Положение), управление городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
Основными задачами Управления являются, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2.1 Положения).
Согласно подпункту 2.2.13 Положения для реализации основных задач Управление осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; обеспечивает подготовку перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; организует информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на указанные цели; принимает меры по организации дорожного движения.
При таких обстоятельствах, должностное лицо правомерно исходило из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно заявитель, поскольку на него возложены обязанности в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2019 года; муниципальным контрактом № от 25 июня 2019 года на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории ГО «Город Йошкар-Ола» в 2019 году (частный сектор) с Техническим заданием; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27 сентября 2019 года с фотоматериалом; свидетельством о поверке № рулетки измерительной; схемой установленной контейнерной площадки на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> и другими материалами дела, получившими должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о отсутствии вины Управления, поскольку направлена претензия к Подрядчику – ООО «<иные данные>» об устранении выявленных нарушений при устройстве контейнерной площадки, отклоняются, так как нарушения выявлены 27 сентября 2019 года, а претензия была направлена 16 октября 2019 года.
Согласно пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в деянии Управления имеет место несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в статье 12.33 КоАП РФ, может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт умышленное создание помех в дорожном движении, в отсутствие доказательств принятия Управлением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, прихожу к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Доводы жалобы о том, что Управление не присутствовало при проведении проверок, не извещалось о проведении таковой, отклоняются.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При фактическом обнаружении нарушений должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили поступившие материалы от государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО6 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27 сентября 2019 года с фотоматериалом является доказательством по делу, что соответствует правовому подходу закрепленному в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 24 декабря 2014 года и 26 июня 2015 года (вопрос 1 и 15).
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило се фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены должностным лицом в совокупности. В связи с чем, доводы заявителя в этой части признаются не состоятельными, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Объектом правонарушения, совершенного Управлением городского хозяйства, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Управления к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
На основании изложенного, основания для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Антипина С.Г. от 24 октября 2019 года о признании Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 12.33 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Ореховой Л.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов