АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63- 3659/2013
15 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чубреевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь
к индивидуальному предпринимателю Шипилову Евгению Николаевичу, Красногвардейский район, с. Привольное, ОГРН 304264420900020
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Николаенко В.А. по доверенности от 11.01.2013 № 157-13, заинтересованного лица Шипилова Е.Н. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Шипилову Евгению Николаевичу, Красногвардейский район, с. Привольное, (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано установленным проверкой обстоятельством осуществления предпринимателем в частном стоматологическом кабинете «Без боли», расположенном по адресу – СК, Красногвардейский район, с. Привольное, ул. Кравцова,8, предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно п. 1.1, п. 4. 6, п.8.2.3 п.8.3.12, п8.3.13 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и п.7.1. Руководства р3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении», за нарушение которых предусмотрена ответственность в соответствие с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель управления заявленное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель в судебном заседании не возразил против выявленного правонарушения, в совершении правонарушения признался.
Заявителем административный материал представлен в полном объеме, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц участвующих в деле, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель Шипилов Евгений Николаевич, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304264420900020.
На основании распоряжения от 21.03.2013 № 41-10р, заместителем начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе – Маримовой Ю.Н., 01.04.2013 проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя Шипилова Е.Н.
При выходе на объект, административным органом было установлено, что индивидуальный предприниматель Шипилов Е.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность в стоматологическом кабинете «Без боли», расположенном по адресу: СК, Красногвардейский район, с. Привольное, ул. Кравцова,8, с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление медицинской деятельности, а именно:
- врач работает без сопровождения среднего медицинского работника, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения;
- не проводится ежедневная генеральная уборка помещений, стерилизационной;
- для оценки качества предстерилизационной очистки изделий не проводится постановка фенолфталеиновой пробы;
- в журнале контроля предстерилизационной очистки не регистрируются результаты контроля всех наименований изделий, обработанных за смену, длительность облучения, комбинированного облучения бактерицидной установки ОБН-150 составляет 30 мин., (согласно акта ввода в эксплуатацию бактерицидного облучателя 19/10/2012u-66-2012 – 25 мин).
Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра от 01.04.2013.
По данному факту в отношении предпринимателя и в его присутствии заместителем начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе – Маримовой Ю.Н., 01.04.2013 составлен протокол № 136 по делу об административном правонарушении за правонарушение предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В своих объяснениях предприниматель с выявленными нарушениями согласился.
С заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности управление обратилось в суд.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся приложением к указанному Положению, относятся работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 152-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 введены в действие СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Пунктом 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10, установлено, что в целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения.
Кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке. При использовании облучателей открытого типа выключатели должны быть выведены за пределы рабочих помещений (п.4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10,).
В соответствие с пунктом 8.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, один раз в неделю в операционном блоке, хирургическом кабинете, стерилизационной (автоклавной) проводят генеральную уборку помещений. Для дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное - с активностью в отношении грибов рода Кандида) действия. Выбор режимов дезинфекции проводят по наиболее устойчивым микроорганизмам - между вирусами или грибами рода Кандида (в туберкулезных медицинских организациях - по микобактериям туберкулеза).
Согласно пункту 8.3.12. СанПиН 2.1.3.2630-10, качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств (только в случаях применения средств, рабочие растворы которых имеют pH более 8,5) в соответствии с действующими методическими документами и инструкциями по применению конкретных средств.
В соответствии с пунктом 8.3.13. СанПиН 2.1.3.2630-10, контроль качества предстерилизационной очистки проводят ежедневно. Контролю подлежат: в стерилизационной - 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену; при децентрализованной обработке - 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее трех единиц. Результаты контроля регистрируют в журнале.
Методы применения ультрафиолетового бактерицидного излучения, правила эксплуатации и безопасности бактерицидных установок (облучателей) должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей.
Согласно пункту 7.1. Руководства Р 3.5.1904-04, длительность эффективного облучения t, воздуха в помещении во время непрерывной работы бактерицидной установки, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, должна находиться для закрытых облучателей в пределах 1-2 ч, а для открытых и комбинированных - 0,25-0,5 ч и для приточно-вытяжной вентиляции <, 1ч (или при кратности воздухообмена Kpi 1 ч"(1)). При этом расчет бактерицидной установки производится с учетом минимального значения длительности эффективного облучения, т.е. для открытых и комбинированных облучателей 0,25 ч, а для закрытых облучателей 1 ч.
Анализ приведенных выше требований законодательства позволяет сделать вывод о том, осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере предоставления стоматологических услуг, предприниматель Шипилов Е.Н. допустил грубое нарушением условий, предусмотренных специальным разращением (лицензией).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
При изложенных обстоятельствах заявление управления Роспотребнадзора по СК о привлечении индивидуального предпринимателя Шипилова Евгения Николаевича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание совершение предпринимателем административного правонарушения впервые, тот факт, что предприниматель признал вину в совершении правонарушения, суд применяет минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 13.10.1966 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░,8, ░░░░ 304264420900020, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░/░ 40101810300000010005
░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)
░░░ 040702001
░░░ 2636045466
░░░ 263601001
░░░ 14111690050056000140
░░░░░ 0722050100
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░