к делу № 2-666/2013
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
14 марта 2013 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Ситниковой С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Костышиной Л.Ю.,
с участием прокурора Шебзухова А.М.,
представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности – Бобина Л.Д.,
представителя ответчика МКУ «Благоустройство» по доверенности – Яхутль Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Майкоп» и МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Майкопа обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Майкоп» и МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в обоснование которого указал, что прокуратурой г.Майкопа проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на объектах автотранспортной инфраструктуры МО «Город Майкоп». В ходе ее проведения установлено, что искусственная неровность, расположенная напротив дома №17 по ул.Пирогова г.Майкопа не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, а именно высота искусственной неровности составляет более 7 см. (15 см.), что является нарушением п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006. Просит суд обязать Администрацию МО «Город Майкоп» выделить денежные средства для приведения искусственной неровности, расположенной по ул.Пирогова г.Майкопа, напротив дома №17, в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006, обязать МУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» привести искусственную неровность, расположенную по ул.Пирогова г.Майкопа, напротив дома №17, в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006.
В судебном заседании помощник прокурора г. Майкопа Шебзухов А.М. поддержал заявленные исковые требования, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков возражали против удовлетворения требований прокурора. В удовлетворении искового заявления прокурора г.Майкопа просили отказать.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.п.1,2 ст.11 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями законодательства РФ о градостроительной деятельности. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
В соответствии со ст.12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из абз.1, 2 и 8 п.4 ст.6 данного закона следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 максимально допустимая высота гребня искусственной неровности составляет 0,07 метра.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по г.Майкопу Линского Е.В. от 30.01.2013г. следует, что параметры искусственной неровности, расположенной напротив дома №17 по ул.Пирогова г.Майкопа, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006 (максимальная высота гребня составляет 9см., ширина – 2,8 м.).
Учитывая несоответствие искусственной неровности требованиям ГОСТ Р 52605-2006, наличие которого может угрожать безопасности дорожного движения, неся опасность неопределенному кругу лиц, суд находит требования прокурора законными, а иск прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Майкоп» и МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать Администрации МО «Город Майкоп» выделить денежные средства для приведения искусственной неровности, в г.Майкопе по ул.Пирогова напротив д.17 в соответствие с ГОСТ Р.
Обязать МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» привести искусственную неровность, расположенную в г.Майкопе по ул.Пирогова напротив дома №17 в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий – подпись С.Ю. Ситникова