Решение по делу № А32-24537/2012 от 04.10.2012

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-24537/2012

г. Краснодар                                                                                    04 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 04 октября 2012 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  Суминой О.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алавердян И.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,

к индивидуальному предпринимателю Шатилину Анатолию Анатольевичу, г. Ейск

о привлечении к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен, ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шатилина Анатолия Анатольевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель  в своем заявлении основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; п.7 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 ; пп.3 п.4 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени слушания дела, в предварительное судебное заседание не явились.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Названное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Согласно статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными главой 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании лица участвующие в деле отсутствуют, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой
инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание
арбитражного суда первой инстанции.

Дело рассматривается в порядке ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.         

Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

Шатилин А.А.зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307230608000063, свидетельство о государственной регистрации от 21.03.2007 серия 23 №006329219.

На основании распоряжения зам. начальника Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, МУГАДН по КК и РА, заявителем 13.07.2012 г. №280 была проведена плановая, выездная проверка деятельности предпринимателяШатилина А.А. по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки заявителем были выявлены следующие нарушения: индивидуальным предпринимателем Шатилиным А.А. не обеспечено проведение технического обслуживания автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные а) заводами изготовителями; б) Положением, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 п.1.8, Не обеспечено выполнение требования подпункта 3 пункта 4 статьи 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, у предпринимателя Шатилина А.А. нет принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Договор со специализированной организацией на представление услуг по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств отсутствует, чем нарушен пп а) п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280.

Кроме того, индивидуальным предпринимателем Шатилиным А.А. не соблюдается режим труда и отдыха водителей (учет рабочего времени ведется формально, график труда и отдыха отсутствует). В путевых листах отсутствуют отметки времени начала работы (прохождения медицинского предрейсового контроля водителя) и времени окончания (постановка транспортного средства на постоянную стоянку), чем нарушены требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3,4,7 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 №15 и Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 №1 и чем нарушен подпункт 3) пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280.

Предпринимателем Шатилиным А.А. не организовано проведение и учет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, чем нарушены требования подпункта 4 пункта 4 статьи 20  Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, подпункт з) п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280.

Не организовано использование путевой документации, в порядке, предусмотренном Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78, Приказом МТ РФ от 18.09.08 №152 (в путевых листах не указывается имя и отчество водителя, не указывается дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, отсутствуют установленные штампы в которых должны указываться дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя), нарушены подпункт 6, п.п. 4); п.7 п.п.1; п.13, п.14; п.16 требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

В нарушение ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приложения 2 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 №555 не организовано своевременное прохождение водителями периодического медосвидетельствования.

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647 и приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 №22 не организована ежемесячная сверка с соответствующим подразделением ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих транспортных средств.

Водители не обеспечены оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей в соответствии с Положением, утвержденным Минтрансом РСФСР 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом».

Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 13.08.2012 г. № 38-92-89.

13.08.2012 г. административным органом в присутствии заинтересованного лица, в отношении предпринимателя Шатилина А.А.был составлен протокол об административном правонарушении серии АКА № 002822 ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе, с выявленными нарушениями предприниматель согласился, пояснив, что устранит.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.

Объективная сторона выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии N АСС-23-165993 от 07.08.08 г.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением от 02.04.2012 N 280 Правительство Российской Федерации признало утратившим силу Положение о лицензировании N 637, утвердило новое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании N 280).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Предпринимателем не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.6, 2.8 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. На момент проверки предпринимателем не были представлены, документы, подтверждающие фактическое выполнение работ по техническому обслуживанию.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденным приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, закреплено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3).

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4).

В ходе проверки выявлено, что в нарушение указанных норм предпринимателем не был обеспечен учет фактически отработанного времени водителем. В путевых листах, представленных на момент проверки, отсутствуют отметки о фактическом времени возвращении автомобиля.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

В пункте 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 г. № 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

На основании пункта 2.1 статьи 19 Закона N 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"предусмотрено, что путевой лист должен содержать сведения о водителе. Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 этого Приказа).

Согласно пункту 16 названного Приказа даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В нарушение указанных требований, предприниматель при проведении проверки не представил  договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию на проведение медицинских осмотров, не организовал своевременное прохождение водителями периодического медосвидетельствования.

Согласно пункта 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;сведения о транспортном средстве;сведения о водителе.

При этом сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (пункт 5 Приказа). Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 Приказа). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Приказа).

Материалы дела свидетельствуют о том, что требования указанного выше нормативного акта предпринимателем Шатилиным А.А. не соблюдаются: в путевых листах не указывается имя, отчество водителя; даты, время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку; не проставляются время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, не проставляется фамилия имя отчества медицинского работника

Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 г. № 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно п. 3.4.2 указанного Положения, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Как установлено материалами проверки, указанные мероприятия предпринимателем Шатилным А.А.не проводились.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 13.08.2012 г. № 38-92-89 и протоколом об административном правонарушении от 13.08.2012 г. серии АКА № 002822.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучив перечень совершенных предпринимателем нарушений правил осуществления лицензируемого вида деятельности, суд установил, что часть этих нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в частности, не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей; не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не проводятся работы по техническому осмотру и ремонту транспортного средства; не организовано своевременное прохождение водителями периодического освидетельствования (освидетельствования не проведены водителям: Балюк И.В., Титов М.И.). Указанные нарушения объективно могут повлечь за собою ДТП по причине неудовлетворительного физического состояния воителей, либо их транспортных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучив материалы дела, суд не нашел в них доказательств наличия перечисленных в ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих вину предпринимателя, предприниматель в судебное заседание не явился, доказательств устранения выявленных управлением нарушений не предоставил.

Суд не нашел в деле доказательств наличия перечисленных в ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих вину предпринимателя, правонарушение совершено им впервые.

Учитывая приведенные выше обстоятельства в совокупности, а также то, что совершенное предпринимателем правонарушение влечет за собою прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, суд пришел к выводу о том, что соразмерным степени тяжести и характеру совершенного предпринимателем Шатилиным А.А. правонарушения является административный штраф, установленный санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 27, 29, 134-137,167-170, 176, 202-206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя о рассмотрении дела без его участия – удовлетворить.

Привлечь Шатилина Анатолия Анатольевича, 03.06.1961 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 307230608000063, ИНН 230601892857, свидетельство о государственной регистрации от 21.03.2007 серия 23 №006329219, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Блюхера, 52А к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа 3 000 руб.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю № р/с получателя платежа - 40101810300000010013; КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 03401000000;  ИНН – 2310142224; КПП – 231001001. БИК – 040349001.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                        О.С. Сумина

А32-24537/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шатилин Анатолий Анатольевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Сумина О. С.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее