Дело № 2а-447/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2016 года г. Кашин
Кашинский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Е.А. Эзериной,
при секретаре Галан В.С.,
с участием представителя административного истца Березенко С.А., заинтересованных лиц Трифонова П.Л., Бородина В.В., Дьяконова А.С., адвоката Блиновой Л.Д., административного ответчика Кундряковой А.В., представителя административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Сторижко С.Н., представителя заинтересованного лица администрации Булатовского сельского поселения Кашинского района Тверской области Ивановой С.А.,
рассматривая в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Березенко С.А. к административному ответчику государственному инспектору в Калязинском, Кашинском, Кесовогорском районах по использованию, охране земель Кашинского муниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Кундряковой А.В. о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного [дата обезличена],
у с т а н о в и л:
Березенко С.А. обратился в Кашинский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенное [дата обезличена] государственным инспектором в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Кудряковой А.В.
Свои требования мотивировал тем, что Березенко С.А. является зарегистрированным собственником объекта права: земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для передачи в аренду и распоряжения иным способом, площадь [данные изъяты], адрес (местонахождение) объекта: [данные удалены], кадастровый номер [номер обезличен] (предыдущий номер [номер обезличен]). В порядке осуществления государственного земельного контроля [дата обезличена] государственным инспектором в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Кудряковой А.В. была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на указанном земельном участке. В результате проведенной проверки государственный инспектор Кундрякова А.В. пришла к выводу о наличии нарушения земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель сельскохозяйственного назначения, в виду разрешенного использования: для передачи в аренду и распоряжения иным способом и в виду сельскохозяйственных угодий в составе земельного участка – пашня. На земельном участке с кадастровым номером [номер обезличен] расположены постройки, что не соответствует целям использования земель сельскохозяйственного назначения.
[дата обезличена] в [данные изъяты] по адресу: [данные удалены], государтвенным инспектором в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Кудряковой А.В.. в адрес правообладателя было вынесено предписание об устранении допущенного нарушения в срок до [дата обезличена] любым доступным способом.
Березенко С.А. полагает, что вынесенное предписание не соответствует действующему законодательству, нарушении его права на занятие сельскохозяйственной деятельностью, также нарушает права истца как собственника объекта недвижимого имущества, запрещая возможность свободного владения, использования и распоряжения недвижимым имуществом.
Из оспариваемого постановления следует, что Березенко С.А. используется спорный земельный участок не в соответствии с видом разрешенного использования ввиду расположения на нем построек. При этом в обжалуемом предписании государтвенным инспектором указано, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для передачи в аренду и распоряжения иным способом и вид сельскохозяйственных угодий- в составе земельного участка – пашня. Однако отнесение спорного земельного участка к «виду сельскохозяйственных угодий – пашня» не соответствует основополагающим документам – свидетельству о государственной регистрации права собственности и кадастровому паспорту. Такое самопроизвольное предписывание государственным инспектором вида разрешенного использования земли было основано им на архивных материалах Росреестра [дата обезличена] и привело к ошибочному мнению о запрете строительства на данном участке сельскохозяйственных складов, породило вынесение незаконного предписания.
Спорный земельный участок с настоящим кадастровым номером [номер обезличен] был поставлен на государственный кадастровый учет как многоконтурный в [дата обезличена] и имел кадастровый номер [номер обезличен]. Тогда же было проведено межевание спорного участка, определены границы и осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, выдан кадастровый паспорт на земельный участок. Оценив фактическое состояние и использование земельного участка с кадастровым номером [номер обезличен], орган кадастрового учета установил, что видом разрешенного использования является аренда или распоряжение иным способом.
Таким образом, в отношении спорного земельного участка государственным органом был установлен вид разрешенного использования в соответствии с требованиями законодательства, то есть определен правовой режим использования – для передачи в аренду и распоряжения иным способом. Государственный инспектор не наделен полномочиями по самостоятельному установлению вида разрешенного использования земельного участка, если данные сведения не внесены в кадастровый паспорт.
Выводы государственного инспектора об отнесении данного земельного участка к сельскохозяйственным угодьям – пашня, основаны на материалах проекта землеустройства (перераспределения) земель бывшего колхоза «[данные изъяты]», составленного в [дата обезличена] без территориального закрепления на местности и натурального обследования. Сведения в данный проект были занесены на основании схем бывшего колхоза «[данные изъяты]», составленных в [дата обезличена]. Данный документ не являлся результатом геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий, которые в силу положений Приказа Минземстроя РФ от 25.09.1998 года № 98-1 «О введении единой системы ведения государственного земельного кадастра» и п. 1,2 ст. 17 ФЗ от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действующих на момент поставки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером [номер обезличен]), вносятся в документы государственного земельного кадастра, не был никем утвержден, не имел и не имеет юридической силы в настоящее время, поэтому никогда не был основанием для отражения этих сведений в государственном кадастре недвижимости. Составление такого проекта было вызвано исключительно необходимостью определения среднерайонной доли в баллогектарах для бесплатной передачи земли в собственность бывшим членам колхоза.
Поскольку содержащиеся в проекте перераспределения земель сведения не были отражены в государственном кадастре недвижимости, то и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером [номер обезличен] был установлен Росземкадастром при его обьразовании в [дата обезличена] как «передача в аренду и распоряжение иным способом», то есть без учета вышеуказанного проекта перераспределения. Такой вид разрешенного использования был установлен государтвенным органом, который в силу пункта 6.2.17 действовавшего на тот момент приказа Росземкадастра от [дата обезличена] [номер обезличен] «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» самостоятельно занес в кадастровый паспорт вид разрешенного использования.
Нахождение сельскохозяйственных складов на данном земельном участке явилось предметом спора по иску Тверского межрайонного транспортного прокурора к ООО «[данные изъяты]» и Березенко С.А. о признании незаконным действий по нецелевому использованию земельного участка, сносе самовольной постройки и запрете использовать земельный участок не по целевому назначению. Дважды отменяя решение Кашинского городского суда от [дата обезличена] и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от [дата обезличена], президиум Тверского областного суда в Постановлении от [дата обезличена] указал, что ответчики последовательно и обоснованно ссылаются на данные государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в документах которых не содержится сведений об отнесении земельного участка к сельскохозяйственным угодьям.
Полагает, что вывод государственного инспектора о том, что Березенко С.А. использует спорный земельный участок не по назначению, не соответствует нормам законодательства, поскольку как следует из кадастрового паспорта - права на использование земельного участка ограничены установлением охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Иных ограничений, тем более особых условий и особой охраны данного участка, кадастровый документ не содержит и особой охраны данного участка кадастровый документ не содержит, что противоречит выводу государственного инспектора по особой охране этого участка.
Поскольку ведение государственного реестра недвижимого имущества основано на принципе достоверности, то факт установленного в отношении него правового использования, отраженный в кадастровом паспорте, не вызывал сомнений у его законных владельцев о возможности строительства складов для хранения сельскохозяйственной продукции.
Также Березенко С.А. указал, что в момент приобретения в собственность в [дата обезличена] спорного многоконтурного земельного участка с кадастровым номером [номер обезличен], сведения о нем в публичной кадастровой карте значились под классификационном кодом – [номер обезличен] – «под иными объектами специального назначения». Установленный государтвенным органом такой вид разрешенного использования позволял ранее и позволяет в настоящее время размещать капитальные строения, коими в данном случае являются сельскохозяйственные склады. Содержащиеся в органах кадастрового учета сведения о правовом положении земельного участка исключают любые толкования относительно запрета такого размещения.
Таким образом, полагает, что на установленном государтвенным органом правовом режиме земельного участка предыдущий собственник земельного участка ООО «[данные изъяты]» правомерно возвело в [дата обезличена] на этой земле сельскохозяйственные склады, а настоящий собственник правомерно их использует. Поскольку нахождение недвижимого имущества на землях се6льскохозяйственного назначения не противоречит ее категории и виду разрешенного использования, администрацией Кашинского района Тверской области было выдано разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, из чего следует, что вывод государственного инспектора о том, что данный земельный участок исключает возведение на нем объектов недвижимого имущества, необоснованны.
Березенко С.А. указал, что нахождение на спорном земельном участке сельскохозяйственных ангаров не привело к изменению целевого назначения спорного земельного участка. То обстоятельство, что земельный участок используется, в том числе с целью эксплуатации зданий, само по себе не свидетельствует об использовании земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
На землях сельскохозяйственного назначения находятся здания, вовлеченные и используемые для обработки и хранения сельскохозяйственной продукции, что противоречит выводам государственного инспектора об отнесении таких земель к используемым не по целевому назначению. Фактически ведение сельскохозяйственной деятельности подтверждается актом проверки [номер обезличен] от [дата обезличена], в котором зафиксировано наличие в ангарах сена и сельскохозяйственной техники, принадлежащих владельцу спорного земельного участка. Определенные в свидетельстве о государственной регистрации права собственности и кадастровом паспорте на вышеуказанный земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для передачи в аренду и распоряжения иным способом являются единым и единообразно понимаемыми для всех возможных правоотношений. Установленный вид разрешенного использования земельного участка позволяет осуществлять на нем строительство складов для хранения сельскохозяйственной продукции, в связи с чем предписание об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенное [дата обезличена] государтвенным инспектором в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Кудряковой А.В., является незаконным.
Административный истец Березенко С.А.. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя его интересов адвоката Блиновой Л.Д.
В судебном заседании представитель интересов административного истца Березенко С.А. адвокат Блинова Л.Д. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик государственный инспектор в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Кудрякова А.В. возражала против заявленных Березенко С.А. требований, полагая, что предписание от [дата обезличена] об устранении нарушения земельного законодательства вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области главный государственный инспектор в Калязинском, Кашинском и Кесовогорском районах Тверской области по использованию и охране земель Сторижко С.Н. также заявленные Березенко С.А. требования не признала, пояснив, что в ходе проведения [дата обезличена] с [данные изъяты] до [данные изъяты] внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства гр. Березенко С.А. на земельном участке с кадастровым номером [номер обезличен], расположенном в районе [данные удалены], выявлены нарушения земельного законодательства в сфере использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Согласно материалам проверки от [дата обезличена], в границах проверяемого земельного участка имеются строения размером [данные изъяты], обшитое металлическими листами с пристройкой из бетона размером [данные изъяты] одно из строений наполнено рулонным сеном, около второго строения стоят трактор и две тракторные телеги.
Указала, что решением Совета депутатов Булатовского сельского поселения Кашинского района Тверской области от [дата обезличена] [номер обезличен] утверждены Правила землеиспользования и застройки сельского поселения, согласно которым земельный участок с кадастровым номером [номер обезличен], расположенного по адресу: [данные удалены], находится в территориальной зоне [данные изъяты], являющейся зоной сельскохозяйственных угодий. По информации МО по Кашинскому, Кесовогорскому районам Управления Росреестра по Тверской области вид сельскохозяйственных угодий спорного земельного участка - пашня. Данные представлены из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства по Кашинскому району, на основании проекта перераспределения земель [дата обезличена] бывшего колхоза «[данные изъяты]», в дальнейшем АО «[данные изъяты]», изготовленного Тверским предприятием ЦентрНИИгизпрозем. Таким образом, категория спорного земельного участка как сельскохозяйственные угодья определена органом местного самоуправления в результате градостроительного зонирования.
Сведения о перераспределении земель АО «[данные изъяты]» фактически относятся к земельному участку с кадастровым номером [номер обезличен]. Согласно сведениям автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (далее АИС ГКН), земельный участок с кадастровым номером [номер обезличен] имеет вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Земельный участок с кадастровым номером [номер обезличен] имел предыдущий кадастровый номер [номер обезличен], поскольку был образован путем выдела из данного земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером [номер обезличен] поставлен на государственный кадастровый учет [дата обезличена], способ образования земельного участка «раздел», уточненная площадь [данные изъяты], предыдущий земельный участок [номер обезличен], принадлежит на праве собственности Березенко С.А., дата государственной регистрации [дата обезличена], рег. [номер обезличен], кадастровые работы по разделу участка проведены [дата обезличена] кадастровым инженером Щ.
Согласно имеющимся в архиве ГФД землеустроительной документации, а именно землеустроительного дела по определению в натуре границ земельного участка выделяемого в счет 52 земельных долей АО «[данные изъяты]», на земельный участок [номер обезличен], вид разрешенного использования определен согласно заявки на проведение межевых работ и указан в пояснительной записке составленной инженером-землеустроителем как «цель предоставления земельного участка: для передачи в аренду и распоряжения иным способом». На основании данной землеустроительной документации участок [номер обезличен] поставлен [дата обезличена] на государственный кадастровый учет. Следовательно, вопреки доводам административного истца, вид разрешенного использования образуемого в результате выдела земельного участка определен органом учета на основании землеустроительной документации, оформленной на основании заявки на межевание.
Перевод земель из одной категории в другую в соответствии с ч. 1 ст.8 Земельного кодекса РФ, Березенко С.А. не осуществлялся. Приобретая в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения, собственник знал о необходимости несения бремени по его содержанию в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В судебном заседании представитель заинтересованных лиц Блинова Л.Д. поддержала от их имени позицию административного истца Березенко С.А.
Представитель заинтересованного лица администрации Булатовского сельского поселения Кашинского района Тверской области Иванова С.А. указала, что полагается на усмотрение суда в разрешении указанного спора.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что Березенко С.А. принадлежит на праве собственности на основании договора купли-продажи от [дата обезличена] земельный участок площадью [данные изъяты], кадастровый номер [номер обезличен], адрес (местонахождение) объекта [данные удалены], категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для передачи в аренду и распоряжение иным способом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от [дата обезличена].
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка разрешенное использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером [номер обезличен] (предыдущий номер [номер обезличен]) для передачи в аренду и распоряжение иным способом.
Из технических паспортов на нежилое здание, составленных [дата обезличена] следует, что на спорном земельном участке в [данные удалены] расположены два нежилых объекта «[данные изъяты]».
Как видно из предписания государственного инспектора в Калязинском, Кашинском, Кесовогорском районах по использованию, охране земель Кашинского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Кундряковой А.В. об устранении нарушений земельного законодательства от [дата обезличена] следует, что земельный участок с кадастровым номером [номер обезличен], расположенный по адресу: [данные удалены], используется не по целевому назначении, так как на нем расположены постройки. При этом указано, что разрешенное использование указанного земельного участка – для передачи в аренду и распоряжение иным способом в виду сельскохозяйственных угодий в составе земельного участка – пашня. Указанное нарушение допущено гр. Березенко С.А., которому предписано устранить допущенные нарушения земельного законодательства в срок до [дата обезличена] любым доступным законным способом.
Из акта проверки [номер обезличен] от [дата обезличена] следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером [номер обезличен] в [данные удалены] распложены строения: размером [данные изъяты], обшитое металлическими листами, размером [данные изъяты], обшитое металлическими листами с пристройкой из бетона размером [данные изъяты]. В ходе проверки было открыто одно из строений, которое наполнено рулонным сеном. Около второго строения стояли трактор и две тракторные телеги.
Согласно подп. 8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Из положений подп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ следует, что собственник земельного участка вправе возводить на нем жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 42 Земельного Кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объект, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540, вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» предназначен для ведения сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. При этом код 1.3 «овощеводство» предназначен для осуществления хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с размещением зданий, сооружений, используемых для хранения сельскохозяйственной продукции.
Положения ст.79 ЗК РФ, ч.1 ст.44 ГрК РФ не препятствуют размещению на землях, предназначенных для ведения сельского хозяйства, включающих в себя сельскохозяйственные угодья, зданий и сооружений (теплиц), предназначенных исключительно и для целей сельскохозяйственного использования и в строгом соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540.
Таким образом, Земельный кодекс РФ предусматривает возможность строительства на землях сельскохозяйственного назначения зданий, строений, сооружений, используемых для производства сельскохозяйственной продукции.
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 4.2.2 и 4.2.3 Постановления Администрации Тверской области от [дата обезличена] [номер обезличен] «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области» В производственных зонах сельских поселений и населенных пунктов (далее производственные зоны) следует размещать животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цеха, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми предприятиями, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов производственной зоны. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для размещения производственных зон и связанных с ними коммуникаций следует выбирать площадки и трассы на землях, не пригодных для сельского хозяйства, либо на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Размещение производственных зон на пашнях, землях, орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, защитными лесами допускается в исключительных случаях.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться, в том числе, ограничения прав на землю особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.
Из кадастрового паспорта на спорный земельный участок усматривается, что в отношении указанного земельного участка установлены следующие ограничения прав: земельный участок отнесен к зонам с особыми условиями использования территорий, а именно установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
В совокупности статьи 51 Градостроительного кодекса РФ; Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
Анализ вышеперечисленных норм указывает на необходимость обращения землевладельца участка категории сельскохозяйственного назначения за согласованием в органы местного самоуправления, на территории которого находится предполагаемый земельный участок. В противном случае факт возведения названного строения рассматривается в качестве самовольного строительства.
Как видно из материалов дела Администрацией Кашинского района Тверской области выданы [дата обезличена] разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства склада сельскохозяйственной продукции размером в плане [данные изъяты], а также объекта капитального строительства склада сельскохозяйственной продукции, расположенных по адресу: [данные удалены].
Таким образом, судом установлено, что построенные на земельном участке с кадастровым номером [номер обезличен], вид – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование : сдача в аренду и распоряжение иным способом, здания, являются объектами для хранения сельскохозяйственной продукции, т.е. земельный участок используется с целью эксплуатации зданий для хранения сельскохозяйственной продукции, что само по себе не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии его принадлежностью к категории земель сельскохозяйственного назначения и разрешенным использованием, так как функциональное назначение зданий относится к вопросу использования земельного участка.
Также доводы государственного инспектора о том, что спорный земельный участок является пашней, своего подтверждения в судебном заседании не нашло, поскольку сведения о категории земель и виде разрешенного использования содержатся в кадастровом паспорте, в соответствии с уникальными характеристиками объекта недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, иных сведений о виде и категории земель иначе как указанных в кадастровом паспорте не имеется, следовательно, спорный земельный участок является землей сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для передачи в аренду и распоряжение иным способом.
Исходя из вышеизложенного суд полагает, что требования Березенко С.А. о признании незаконным предписания об устранении нарушений земельного законодательства от [дата обезличена] подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Березенко С.А. удовлетворить.
Признать незаконным предписание об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенное [дата обезличена] государственным инспектором в Калязинском, Кашинском, Кесовогорском районах по использованию, охране земель Кашинского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Кундряковой А.В., как нарушающие права, свободы и законные интересы Березенко С.А.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья