Дело № 2-302/18
Решение
именем Российской Федерации
08 мая 2018 года город Бавлы
Бавлинский городской суд Республики Татарстан под председательством судьи Зиннурова А.А.,
при секретаре судебного заседания Стуликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владимирова А.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан, о возложении обязанностей включить в специальный трудовой стаж период прохождения военной службы и назначить досрочную страховую пенсию по старости,
установил
Владимиров А.Н. обратился в суд с иском в обоснование которого указывает о том, что ДД.ММ.ГГГГ решением ответчика ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, продолжительность которого установлена истцу 12 лет 05 месяцев 24 дня. С указанным решением истец не согласен, так как ответчик незаконно не включил в его специальный трудовой стаж период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период сверхсрочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 5 лет 10 месяцев 21 день. В этой связи истец просит обязать ответчика включить в его специальный трудовой стаж период прохождения военной службы и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Владимиров А.Н. не явился, его представитель Муфтаев Ф.В. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Камаева С.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с абзацем первым подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ – УПФ по <адрес>, Бавлинскому и <адрес>м Республики Татарстан по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ Владимирову А.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости виде отсутствия требуемого стажа в районах Крайнего Севера 15 лет в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона, так как заявителем выработано 11 лет 3 месяца 05 дней, при условии предоставления индивидуальных сведений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 12 лет 05 месяцев 24 дня. В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки выданной военным комиссаром <адрес>, Бавлинского и <адрес>ов Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Владимиров А.Н. действительно проходил срочную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил сверхсрочную службу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в <адрес>.
При принятии решения по настоящему делу суд учитывает, что требованиями положений подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статей 12, 90 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть нормами как действующего пенсионного законодательства, так и нормами пенсионного законодательства, действовавшего в спорный период, предусмотрено включение времени военной службы только в страховой (общий трудовой) стаж, при этом возможность зачета указанного времени в льготный (специальный) стаж не предусмотрена.
Военная служба и работа по трудовому договору представляют собой различные формы реализации права на труд и законодатель эти понятия различает. По общему правилу, в страховой стаж, дающий право на «северные» гарантии, включается время работы в этих регионах по трудовому договору.
Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», среди периодов работы, суммируемых при назначении гражданам трудовой пенсии по старости, указана работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Но в данных нормах о зачете в специальный стаж военной службы не упоминается.
Таким образом, законодатель дифференцировал порядок включения срока военной службы в льготный стаж, предусмотрев право на зачет этого срока при прохождении действительной срочной службы (службы по призыву), а прохождение военной службы по контракту предусмотрел для включения в общий страховой стаж.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что истец после увольнения со срочной военной службы не поступил в течение трех месяцев на работу в районах Крайнего Севера, при этом период военной службы по контракту не включается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд признает решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Владимирова А.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан, о возложении обязанностей включить в специальный трудовой стаж период прохождения военной службы и назначить досрочную страховую пенсию по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.А. Зиннуров