АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-5280/2009
12 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 08.10.09 г. Полный текст решения изготовлен 12.10.09 г.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Кучеренко С.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кучеренко С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России к индивидуальному предпринимателю Толмачеву Николаю Николаевичу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – Зотова Е.Ю. по доверенности от 06.05.09 г. № 06-718,
индивидуального предпринимателя Толмачева Н.Н.
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Толмачева Николая Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленных требований указано, что 18.09.09 г. управлением проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований, в ходе которой выявлены допущенные лицензиатом нарушения приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», приказа Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», приказа Минтранса РФ от 22.06.98г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», Постановления Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя».
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере санкции, поскольку последний ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался.
Предприниматель в судебном заседании с заявленными управлением требованиями согласился, обязался устранить выявленные нарушения. При назначении административного наказания просил суд учесть тот факт, что данное административное правонарушение им совершено впервые.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.07.09 г. № 673 Толмачев Н.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21.11.99 г. Администрацией г. Южно-Сахалинска за регистрационным номером 8193Д.
14.11.02 г. предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-002579 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 26.11.02 г. по 26.11.07 г. Лицензия продлена на основании приказа (решения) от 21.11.07 г. № 115/лиц на срок с 27.11.07 г. по 26.11.12 г.
18.09.09 г. управлением проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что послерейсовые медицинские осмотры водителя не проводятся – в путевых листах отсутствует время и подпись медицинского работника о прохождении водителем осмотра; индивидуальный предприниматель являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; предприниматель не обеспечил периодичность повышения квалификации (повышение квалификации проводиться один раз в пять лет, необходимо было пройти повышение квалификации с 11.02.02 г. не менее 2-х раз). Данные факты зафиксированы в акте от 18.09.09 г. № 169 и в приложении № 1 к акту № 169 от 18.09.09 г.
18.09.09 г. управлением в отношении предпринимателя составлен протокол № 001195 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), который совместно с иными материалами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п.п. «б», «в» п. 4 Положения № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены в ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2. В соответствии с п. 3.2 данного приказа владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п. 2.5.2, приказа Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 г.
Из содержания ч. 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.98 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», следует, что специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Согласно п. «г», п. «д» ст. 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 КоАП РФ относятся лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Толмачева Н.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд удовлетворяет заявление управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд также учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал, в связи, с чем назначает наказание в минимальном размере санкции.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Толмачева Николая Николаевича, 16 апреля 1945 года рождения, уроженца г. Сальск Ростовской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21 ноября 1999 года Администрацией г. Южно-Сахалинска за регистрационным номером 8193Д, проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 88, кв. 6, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 6501011332, КПП – 650101001, Код – 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, К/счет – нет, ОКАТО 64401000000.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.