Решение по делу № 5-1022/2012 от 05.06.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-1022/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» июня 2012 годас. Визинга

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В,  рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мишарина А.В, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и

привлекаемого к административной ответственности по  ст. 13.27 ч.2   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Мишарину А.В. вменяется  совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2  КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Мишарин А.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не размещал в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления в полном объеме.

После разъяснения Мишарину А.В. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств заявлено не было.

Мишарин А.В. вину свою в инкриминируемом деянии не оспаривал и пояснил, что не размещение в сети Интернет информации о деятельности МСУ в полном объеме связаны с тем, что не хватает квалифицированных кадров; кроме того, объем информации очень большой, что не позволяет готовить его к размещению на сайте своевременно; администрацией проводится определенная работа по соблюдению требований законодательства.

<ФИО1>/i>., помощник прокурора Сысольского района, настаивала на привлечении Мишарина А.В. к административной ответственности, приведя в подтверждение доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд не находит оснований для освобождения Мишарина А.В. отответственности.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из принципов противодействие коррупции в Российской Федерации.

В соответствии с п.4,5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Согласно ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  (далее - Закон №8-ФЗ) одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч.1 ст.10 Закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень сведений о деятельности органов МСУ, порядок  размещения такой информации, определены в ст.13 Закона №8-ФЗ.

Постановлением администрации СП «Куратово» от 14.11.2011 №11/31 был утвержден Перечень информации о деятельности администрации СП «Куратово», размещаемой в сети Интернет, и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользовании официальным сайтом МО МР «Сысольский» (л.д.12-15)

Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой Сысольского района 12.05.2012, было установлено, что на сайте МО МР «Сысольский» размещена информация только о разработанных и утвержденных администрацией СП «Куратово» административных регламентах.

Допущенные нарушения требований федерального законодательства влекут ущемление прав граждан, организаций, общественных объединений на открытость, доступность, достоверность информации о деятельности органов МСУ СП «Куратово», могут способствовать возникновению коррупционных проявлений, негативно отразиться на авторитете органов МСУ и доверия к ним жителей СП «Куратово».

В силу ст.25 Закона №8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32 Устава МО СП «Куратово»  глава поселения возглавляет администрацию поселения, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий. (л.д. 8-9)

Решением Совета СП «Куратово» от <ДАТА8> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  избран Мишарин А.В. (л.д.11).

При таких обстоятельствах, суд усматривает в бездействии <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мишарина А.В. состав правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих  либо отягчающих административную ответственность  Мишарина А.В., при рассмотрении  настоящего дела установлено не было.

С учетом  оценки  в совокупности  установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание  личность Мишарина А.В., который привлекается к административной ответственности впервые, судья находит  возможным  назначить ему наказание в виде административного штрафа в  минимальном размере.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 15.5, ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья  

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Мишарина А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи)  рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по РК (Прокуратура Республики Коми л/ счет 04071149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001, КБК 415 116 90010 01 6000 140; р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка Росси г.Сыктывкар; ОКАТО 87 401 000 000.

Одновременно разъяснить  Мишарину А.В.,  что неуплата штрафа и(или) непредставление  платежного документа об  уплате штрафа  в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления  в законную силу может повлечь  привлечение  к административной ответственности  в соответствии с ч.1 ст.20.25  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано  и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения или получения его  копии.

Мировой судья                                                                                                             И.В.Фёдорова.

5-1022/2012

Категория:
Административные
Суд
Сысольский судебный участок
Судья
Федорова И. В.
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее