П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Астрахань 14 августа 2015 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Омарова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении <номер> по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании в отношении Администрации Советского района г.Астрахани, расположенной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> года<данные изъяты> специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Неплюевой М.В. проведен комиссионный осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения требований п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а также требований ст.21 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999: - на прилегающей территории вокруг контейнерной площадки ( адрес: <адрес>) образована несанкционированная свалка большого количества отходов потребления, бутового мусора, спиленных ветвей деревьев, сухой травы и др. Данная контейнерная площадка расположена на территории <адрес> и закреплена за несколькими домами, которые не выбрали форму управления.
В судебном заседании представитель <адрес> Кузьменко А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель управления Роспотребнадзора АО в судебном заседании не участвовал.
Суд, выслушав представителя <адрес> Кузьменко А.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах
Согласно статье 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу статьи 22 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с постановлением и.о. мэра <адрес> <номер> от <дата> «О реорганизации МБУ <адрес> «<данные изъяты>» путем присоединения МБУ <адрес> «<данные изъяты> «<данные изъяты> установлено, что заместитель мэра города – главы районных администраций г. Астрахани осуществляют на территории подведомственных районов <адрес> оперативное управление МБУ <адрес> «<данные изъяты>» в части ликвидации несанкционированных свалок.
Постановлением и.о. мэра <адрес> <номер> от <дата> утвержден «Регламент организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с п. 19.1 контроль за соблюдением требований настоящего регламента на территории МО «<адрес>» осуществляют уполномоченные территориальные и отраслевые органы администрации <адрес> в соответствии с установленной компетенцией.
Таким образом, на <адрес> возложены полномочия по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением.
В пункте 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" указано, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Судом установлено, что в Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Управление) поступило обращение прокуратуры <адрес>(вх. <номер> от 25.06.2015) в интересах жильцов <адрес> по факту ненадлежащего санитарного состояния контейнерной площадки.
В рамках административного расследования, <дата> года, с <данные изъяты> главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> <ФИО>1 проведен комиссионный осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения требований п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а также требований ст.21 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999: - на прилегающей территории вокруг контейнерной площадки ( адрес: <адрес>) образована несанкционированная свалка большого количества отходов потребления, бутового мусора, спиленных ветвей деревьев, сухой травы и др. Данная контейнерная площадка расположена на территории <адрес> и закреплена за несколькими домами, которые не выбрали форму управления.
Вина <адрес> подтверждается материалами дела: - обращением прокуратуры <адрес>;- жалобой жильцов <адрес> <данные изъяты>; - <данные изъяты> - протоколом осмотра территории от <дата> года; <данные изъяты> <номер> от <дата>; - письмом <адрес> от <дата> <данные изъяты>; - положением об <адрес> и другими материалами дела в их совокупности.
Своими действиями <адрес> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Руководствуясь ст.6.3 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ ░░░░░░░░░░: 301704 2156, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 401018104 000000 1 0009, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░: 041203001, ░░░░░: 12701000 ░.░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░: 302501001, ░░░: 14111628000016000140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.