Председательствующий – |
Грушина Е.С. |
Дело № 33-179 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2016 года |
г. Горно-Алтайск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Ялбаковой Э.В.,
судей – Шинжиной С.А., Черткова С.Н.,
при секретаре – Абашкиной А.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ЕЕА на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 16 ноября 2015 года, которым
оставлено без удовлетворения административное исковое заявление ЕЕА к Министерству регионального развития Республики Алтай об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>, об обязании Министерства регионального развития Республики Алтай включить ЕЕА в список граждан, имеющих право на социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ЕЕА обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству регионального развития Республики Алтай об оспаривании отказа в предоставлении социальной выплаты. Иск мотивирован тем, что письмом от <дата> № Министерство регионального развития Республики Алтай отказало ЕЕА в получении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, в связи с тем, что заявление и документы предоставлены <дата>, т.е. после установленного срока подачи документов до <дата>. Кроме того, он не является собственником жилого помещения, пострадавшего от паводка и требующего проведение капитального ремонта. Считает отказ в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения, нарушает ее права. Актом № от <дата> и заключением комиссии от <дата> установлено, что общее состояние жилого дома признано удовлетворительным и принято решение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания после проведения капитального ремонта. На момент наводнения в жилом доме по адресу: <адрес> проживали ЕЕА, его жена ЕАС и дочь Софья. <дата> он заключил договор купли-продажи жилого дома с земельным участком по адресу: <адрес>. Он получил свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок <дата> и свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом <дата>.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым ЕЕА в апелляционной жалобе выражает несогласие, просит отменить решение суда, указывая, что отказ в связи с пропуском подачи заявления противоречит Постановлению Правительства Республики Алтай от <дата> №, которым дополнены основания отказа именно <дата>, а ЕЕА обратился с заявлением в Минрегионразвития Республики Алтай <дата> является собственником земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу: <адрес>. На момент паводка проживал по данному адресу.
Так в соответствии с нормами п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 12 ч. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принято Постановление Правительства Республики Алтай № 295 от 13 октября 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай».
Согласно п. 3 Порядка, право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания.В силу абз.3 п. 5 Порядка, социальная выплата предоставляется собственнику поврежденного жилого помещения однократно, исходя из площади поврежденного жилого помещения (собственнику доли поврежденного жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности; гражданам, у которых поврежденные жилые помещения находятся в общей совместной собственности, - исходя из их совместного письменного заявления об определении доли каждого из собственников).
В силу п. 9 Порядка, основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются в том числе и отсутствие права на получение социальной выплаты, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
Пунктом 4.1 Порядка, установлено право граждан, указанных в пункте 3 на обращение за социальной выплатой до 15.04.2015 года (включительно).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, <дата> Министерство регионального развития Республики Алтай отказало ЕЕА в предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года, мотивировав отказ, тем, что ЕЕА предоставил заявление и документы <дата>, т.е. после установленного срока подачи документов до 15.04.2015 г. Кроме того, он не являлся собственником жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации.
Согласно свидетельства о государственной регистрации от <дата> ЕЕА принадлежит на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Россия, <адрес>, т.е. право собственности у ЕЕА на данный жилой объект возникло после паводка.
Исходя из Акта визуального обследования технического состояния строительных конструкций и элементов в жилом доме поврежденного в результате паводка № от <дата> и Заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от <дата>, для дальнейшей эксплуатации здания жилого дома необходимо проведение капитального ремонта.
Разрешая заявленные требования суд первой инстанции с учетом того, что ЕЕА на момент объявления чрезвычайной ситуации не являлся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, того, что ЕЕА обратился с заявлением о предоставлении социальной выплаты в связи с паводком с пропуском срока, пришел к выводу о том, что отсутствует совокупность необходимых условий, дающих ЕЕА право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае отсутствует основание, дающее право ЕЕА на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации ЕЕА не являлся собственником жилого помещения, а также, ЕЕА обратился с заявлением о предоставлении социальной выплаты в связи с паводком с пропуском срока. В связи с чем, решение Министерства регионального развития Республики Алтай об отказе заявителю в предоставлении мер социальной поддержки, основано на законе, оснований признавать его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Поскольку в ходе разбирательства судом были установлены все правовые и фактические основания для принятия решения. Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными, а доводы жалобы не влекущими отмену решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЕЕА – без удовлетворения.
Председательствующий судья Э.В. Ялбакова
Судьи С.А. Шинжина
С.Н. Чертков