Решение по делу № 2-2199/2013 ~ М-1542/2013 от 01.04.2013

Дело № 2-2199/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 июня 2013 года Московский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи    Мухаметзяновой С.Р.

при секретаре                 Валеевой А.И.,

с участием помощника прокурора Конькиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Московского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц жителей г. Казани, к муниципальному бюджетному учреждению «Автоматизированная система управления дорожным движением», Исполнительному комитету Муниципального образования города Казани, муниципальному казенному учреждению «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» об обязании установить дорожный знак, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением», ИК МО г.Казани, МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г.Казани» об обязании установить дорожный знак. В обоснование иска указано, что 17.01.2013 года ОГИБДД МВД РФ по г.Казани была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на участке автомобильной дороги на пересечении <адрес><адрес> <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1 (5 шт.) и 5.19.2 «Пешеходный переход» (5 шт.), что создает угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому прокурор просит установить указанные знаки.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала.

Представители ответчиков МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением», МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г.Казани», ИК МО г.Казани в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица ОГИБДД УВД г.Казани в суд не явился, извещен.

Согласно ст. 233 ч. 1 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего состояния дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков и технических средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

По данному делу установлено, что 17.01.2013 года ОГИБДД МВД РФ по г. Казани проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которой установлено, что на участке автомобильной дороги на пересечении <адрес><адрес> <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1 (5 шт.) и 5.19.2 «Пешеходный переход» (5 шт.), что создает угрозу безопасности дорожного движения. Указанный факт подтверждается актом обследования участка автомобильной дороги, проведенной прокуратурой <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

На основании пункта 5 статьи 8 Устава Муниципального образования г. Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 года N 3-5, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 14 статьи 40 Устава муниципального образования города Казани, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются полномочиями Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-эпидемиологического благополучия.

Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 11 мая 2007 года N 890 "Об утверждении Регламента содержания объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Казани", утвержден Регламент содержания объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Казани (далее - Регламент), в соответствии с которым Регламент является ведомственным нормативным документом, который определяет порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети, единые неукоснительные для исполнения нормы и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию, а также условия оценки качества и приемки работ на территории г. Казани.

На основании пункта 2.10 Регламента муниципальный заказчик - орган муниципальной власти г. Казани, получатель бюджетных средств.

В силу пункта 5.1 Регламента муниципальный заказчик обязан осуществлять постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию объектов дорожного хозяйства.

Статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд исходит из того, что дорожная деятельность, включая деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, входит в компетенцию данного органа местного самоуправления.

Статьей 5 Устава муниципального образования города Казани определена структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, Глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Исполнительный комитет города Казани, контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 39 Устава в структуру Исполнительного комитета входят территориальные и отраслевые (функциональные) органы. Территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов города Казани.

Как видно из пункта 1.2 Положения о муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 года N 6-2, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что Исполнительный комитет как орган местного самоуправления, к полномочиям которого такая деятельность отнесена в силу Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Казани является лицом осуществляющим мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, города Казани при осуществлении дорожной деятельности, включая осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного, исковые требования прокурора Московского района города Казани к ИК МО г.Казани об обязании установить дорожные знаки подлежат удовлетворению. Исковые требования к МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением», ИКМО г.Казани, МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г.Казани» подлежат отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Московского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Казани, удовлетворить частично.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани установить на участке автомобильной дороги на пересечении <адрес> <адрес> <адрес> дорожные знаки 5.19.1 (5 шт.) и 5.19.2 (5 шт.) «Пешеходный переход».

В удовлетворении иска к муниципальному бюджетному учреждению «Автоматизированная система управления дорожным движением», муниципальному казенному учреждению «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», отказать.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Мухаметзянова С.Р.

2-2199/2013 ~ М-1542/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Московского района г. Казани
Ответчики
Комитет по транспорту ИКМО г. Казани, МКУ
Автоматизированная система управления дорожным движением, МБУ
ИКМО г. Казани
Другие
Гимназия №2 им. Ш. Марджани, МБОУ
ОГИБДД УВД по г. Казани
Суд
Московский районный суд г. Казани
Судья
Мухаметзянова С. Р.
01.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013[И] Передача материалов судье
03.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2013[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.05.2013[И] Предварительное судебное заседание
13.06.2013[И] Судебное заседание
13.06.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2013[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2013[И] Дело оформлено
19.02.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее