Решение по делу № 5-329/2015 от 27.11.2015

Дело 5-329/2015         судья – Сайкова М.Н.                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

27 ноября 2015 года. г. Тверь.

Пролетарский районный суд г.Твери

в составе: председательствующего судьи Сайковой М.Н.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ротару В.П.

рассмотрев дело, представленное УФМС России по Тверской области об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении

Ротату В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего по частному найму, проживающего по адресу: <адрес> заявившего после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1, 25.10, 24.2 КоАП РФ, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет,

у с т а н о в и л:

Как усматривается из представленных материалов дела об административном правонарушении:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. у <адрес>, гр. <данные изъяты> Ротату В.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился с нарушением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от постановки на миграционный учёт и выезда из РФ по истечении срока временного пребывания в РФ. А именно установлено, что гр. <данные изъяты>, Ротару В.П. находится в РФ с нарушением порядка, установленного п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации», по которому временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане обязаны по истечение срока временного пребывания вы ехать с территории РФ за исключением случаев, если в установленном законом порядке срок их пребывания в РФ не продлен.

По данным ЦБДУИГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гр. Ротару В.П., въехал на территорию РФ и временно стал проживать на территории г. Твери, при этом оформил и получил разрешение на временное проживание № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., которое в настоящее время гр. Ротару В.П., утрачено.

По истечении срока временного пребывания в РФ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Ротару В.П., не выехал за пределы РФ, утраченные документы (паспорт и разрешение на временное проживание) не восстановил, а также не принял действий по продлению срока своего пребывания в соответствии с действующим законодательством РФ.

Гр. <данные изъяты>, Ротару В.П., не исполнил обязанности, предусмотренной п.2 ст.5 вышеназванного закона, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Ротару В.П., свою вину признал в полном объеме, пояснив, что своевременно не покинул территорию РФ, поскольку имеет здесь законную супругу и малолетнего ребенка. Он единственный кормилец в семье. Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину Ротару В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», установленной.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии с п. п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года (в редакции от 23 июля 2013 года) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, к каковым указанный случай не относится. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований данного Федерального закона на срок не более года.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Ротару В.П., будучи гражданином <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ гр. Ротару В.П., въехал на территорию РФ и временно стал проживать на территории г. Твери, при этом оформил и получил разрешение на временное проживание , сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которое в настоящее время гр. Ротару В.П., утрачено.

По истечении срока временного пребывания в РФ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Ротару В.П., не выехал за пределы РФ, утраченные документы (паспорт и разрешение на временное проживание) не восстановил, а также не принял действий по продлению срока своего пребывания в соответствии с действующим законодательством РФ.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ротару В.П. зарегистрировал брак с гражданкой <данные изъяты> ФИО1, имеет сына – ФИО2 гражданина <данные изъяты>.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (в редакции Федерального закона от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, поскольку Ротару В.П. состоит в браке, имеет семью, жену и малолетнего ребенка, проживает с семьей по месту регистрации супруги, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а потому суд считает нецелесообразным применение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации,

При назначении наказания на основании ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя и с учетом смягчающих обстоятельств: признание своей вины, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.6 ч.1, 23.1, 29.10, ч.1.1 18.8 КоАП РФ судья,

п о с т а н о в и л:

Ротару В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, производится принудительное взыскание штрафа, а кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в месячный срок, к наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Получатель административного штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Тверской области (УМВД России по г.Твери) ИНН 6950103140 р/с. 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, БИК 042809001 КПП 695001001 КБК 18811690040046000140 лицевой счет 04361А21840 ОКТМО 28701000 наименование платежа- административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления,        

Председательствующий М.Н. Сайкова

5-329/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ротару Валерий Петрович
Суд
Пролетарский районный суд г. Твери
Судья
Сайкова М.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

27.11.2015Передача дела судье
27.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2015Рассмотрение дела по существу
27.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2016Обращено к исполнению
08.02.2016Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее