Дела №2-131/2011 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 мая 2011 года село Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Дмитриева В.Н., с участием прокурора - помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики юриста 1 класса Емельянова А.В., представителя администрации Красноармейского района Чувашской Республики Васильева О.И., при секретаре судебного заседания Артемьевой Р.М.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красноармейского района Чувашской Республики к администрации Красноармейского района Чувашской Республики об обязании организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Муниципального унитарного предприятия .** Красноармейского района Чувашской Республики за 2009 и 2010 годы,
установил:
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики Муллин Н.А. в защиту интересов муниципального образования - Красноармейского района, обратился в суд с заявлением к администрации Красноармейского района Чувашской Республики, (далее - администрация Красноармейского района), об обязании организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия «.** «.**» Красноармейского района Чувашской Республики (далее - МУП «.**» ) за 2009 и 2010 годы. Заявление мотивировано тем, что проведенной прокуратурой Красноармейского района проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, администрацией Красноармейского района, осуществляющей права собственника в отношении имущества МУП «.**», решение о проведении аудиторских проверок бухгалтерской отчетности МУП «.**» за 2009 год и за 2010 год не принималось, аудит бухгалтерской отчетности за 2009 год, 2010 год не проводился. Неисполнение администрацией района обязанностей по организации проведения аудита бухгалтерской отчетности МУП «.**» свидетельствует об отсутствии контроля за финансовой деятельностью предприятия, что может повлечь за собой нарушение имущественных прав муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Емельянов А.В. заявленные требования к администрации Красноармейского района Чувашской Республики поддержал в полном объеме.
Представитель администрации Красноармейского района Чувашской Республики Васильев О.И. заявленные требования прокурора признал обоснованными и суду показал, что проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности МУП «.** .** за 2009 и 2010 годы действительно прежней администрацией района не была организовано. Указанный недостаток в организации работы будет устранен.
Представитель заинтересованного лица - начальник МУП «.**» Г. обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, требования прокурора признает.
Заслушав помощника прокурора района Емельянова А.В., поддержавшего заявление в полном объеме, и выслушав объяснение представителя администрации района Васильева О.И., признавшего заявление обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора района подлежит удовлетворению.
Так, из показаний сторон, справок администрации района и МУП «.**» видно, что администрацией Красноармейского района, осуществляющей права собственника в отношении имущества МУП «.**», решение о проведении аудиторских проверок бухгалтерской отчетности в МУП «.**» за 2009 год и за 2010 год не принималось, аудит бухгалтерской отчетности за 2009 год, 2010 год не проводился.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Решение о проведении аудиторских проверок в соответствии с п. 16ч. 1 ст. 20 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» принадлежит собственнику имущества унитарного предприятия.
Абзацем 3 раздела 1, 3.1 Устава МУП .** определено, что имущество предприятия является муниципальной собственностью администрации Красноармейского района.
В соответствии с п. 4.8 Устава МУП .** с целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за предприятием имущества, использованию последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно - экономического состояния предприятия. Пунктом 5.8 Устава определено, что собственник имущества принимает решение о проведении аудиторских проверок.
Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 49 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии со ст. 49 Устава Красноармейского района, органы местного самоуправления от имени Красноармейского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Права собственника муниципального имущества Красноармейского района осуществляет администрация Красноармейского района.
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами прокурора района о том, что неисполнение администрацией района обязанностей по организации проведения аудита бухгалтерской отчетности МУП «.**» может повлечь за собой нарушение имущественных прав муниципального образования.
С учетом указанных обстоятельств, вышеуказанные требование прокурора района суд находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-255, 257-258 ГПК РФ, районный суд
решил:
Заявленные прокурором Красноармейского района Чувашской Республики требования удовлетворить: обязать администрацию Красноармейского района Чувашской Республики организовать проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Муниципального унитарного предприятия «.**» Красноармейского района Чувашской Республики за 2009 год и 2010 год.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб либо кассационного представления прокурора через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: В.Н.Дмитриев.