Дело № 2 -259/ 2015 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Яйский районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Ильченко В.М.
при секретаре Акусок О.Н.
с участием старшего помощника прокурора Яйского района Зиминой Т.В.
представителя ответчика - главы ФИО2 сельского поселения ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Яя
«22» июля 2015 года
Гражданское дело по иску прокурора Яйского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО2 сельского поселения о понуждении к совершению действий об обязании ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора,
суд
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к ФИО2 сельского поселения о понуждении к совершению действий об обязании ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.
Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводилась проверка соблюдения федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, занимаемых полигонами ТБО на территории Яйского муниципального района, по результатам которой на территории ФИО2 сельского поселения, в нарушение природоохранного законодательства выявлены несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалки) на землях сельскохозяйственного назначения. Так, на земельных участках из земель сельхозназначения, расположенных по адресу: Кемеровская область, Яйский район, в 100 метрах на въезде в <адрес>;
- в границах села <адрес>;
А так же в границах <адрес> горка в районе <адрес>;
- в границах <адрес> перед домом № по <адрес> горка.
То есть на ФИО2 сельской территории установлено размещение и хранение бытовых отходов потребления и другого мусора. Выявленные нарушения законодательства в деятельности вышеуказанного природопользователя, в части использования земель сельхозназначения в качестве места размещения бытовых отходов (свалки) в отсутствии разрешительной документации создает реальную угрозу для здоровья людей и нарушает права и законные интересы государства, поскольку невыполнение требований федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации, что в свою очередь является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции. Просят суд ФИО2 ответчика ФИО2 сельского поселения ликвидировать места размещения и хранения бытовых отходов потребления и другого мусора на земельных участках сельскохозяйственного использования, расположенных по адресу: <адрес>, в 100 метрах на въезде в <адрес>;
- в границах села Данковка, <адрес>;
А так же в границах <адрес> горка в районе <адрес>;
- в границах <адрес> перед домом № по <адрес> горка. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
Старший помощник прокурора ФИО6 поддержала заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила суд установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель ответчика, глава ФИО2 сельского поселения ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требований признал в полном объеме и пояснил, что нарушения допущены из-за недостаточного финансирования. Просил установить срок исполнения решения суда не ранее ДД.ММ.ГГГГ г.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
На основании п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов.
В соответствии со ст. ст. 21, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Кроме того, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, ФИО2:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Содержание понятия земель сельскохозяйственного назначения регламентировано в п.1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому: «землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей».
Использование земель сельскохозяйственного назначения для организации мест размещения бытовых отходов (свалок) противоречит ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей рыбоводства.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В свою очередь Федеральным законом №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», регламентируется порядок и процедура перевода земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводилась проверка соблюдения федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, занимаемых полигонами ТБО на территории Яйского муниципального района, по результатам которой на территории ФИО2 сельского поселения, в нарушение природоохранного законодательства выявлены несанкционированные места размещения бытовых отходов (свалки) на землях сельскохозяйственного назначения.
Так, на земельных участках из земель сельхозназначения, расположенных по адресу: <адрес>, в 100 метрах на въезде в <адрес>;
- в границах села Данковка, <адрес>;
А так же в границах <адрес> горка в районе <адрес>;
- в границах <адрес> перед домом № по <адрес> горка.
То есть на ФИО2 сельской территории установлено размещение и хранение бытовых отходов потребления и другого мусора.
В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 41Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и охрану его здоровья. Здоровье - это высшее неотчуждаемое благо каждого человека. Никто не имеет права ставить другого человека в ситуацию, опасную для его здоровья.
На основании ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
В результате нарушения вышеназванных требований Закона нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации), что является недопустимым.
Возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с несоблюдением ФИО2 сельского поселения требований, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей природной среды, которые предъявляются к производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.
Выявленные нарушения законодательства в деятельности вышеуказанного природопользователя, в части использования земель сельхозназначения в качестве места размещения бытовых отходов (свалки) в отсутствии разрешительной документации создает реальную угрозу для здоровья людей и нарушает права и законные интересы государства, поскольку невыполнение требований федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации, что в свою очередь является правовым основанием для обращения прокурора в суд общей юрисдикции.
Подача прокурором заявления в суд в данном случае является способом защиты (ст. 12 ГК РФ) путем пресечения действий, нарушающих право, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Исковые требования подтверждаются материалами прокурорской проверки, и не оспариваются ответчиками.
Таким образом, заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом доводов, приведенных представителем ответчика, суд считает, что решение должно быть исполнено не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>;
░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: - <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>