РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2019 года с. Алексеевка
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Авиловой И.В.,
при секретаре Самариной Е.С.,
с участием прокурора Мавлютова Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № А2-62/2019 по исковому заявлению Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнического сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнического сооружения, в котором просит обязать Администрацию муниципального района Алексеевский Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений: пруда Устиновский (верхний) пос.Ильичевский, пруда Крутенький (нижний) в 5,3 км на юго –запад от с.Патровка, пруда в 3,7 км на юго-запад от с.Герасимовка, пруда на овраге Осташкин 5,5 км на юго-запад от с.Герасимовка и пруда на овраге Осташкин 5,5 км на юго-восток от с.Корнеевка.
В обоснование иска указал, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений установлено, что в собственности муниципального района Алексеевский Самарской области находятся ГТС: пруд Устиновский (верхний) пос.Ильичевский, пруда Крутенький (нижний) в 5,3 км на юго –запад от с.Патровка, пруд в 3,7 км на юго-запад от с.Герасимовка, пруд на овраге Осташкин 5,5 км на юго-запад от с.Герасимовка, пруд на овраге Осташкин 5,5 км на юго-восток от с.Корнеевка. Вместе с тем Администрацией муниципального района Алексеевский не проведено преддекларационное обследование ГТС с привлечением представителей Ростехнадзора и МЧС России. Прокуратурой 27.04.2017 года в адрес и.о. главы муниципального района Алексеевский внесено представление. Однако, до настоящего времени выявленные прокуратурой нарушения законодательства о безопасности ГТС не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Мавлютов Е.Р. исковые требования поддержал, и дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика–Администрации муниципального района Алексеевский - начальник юридического отдела Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области Губин А.И., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица – Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, до судебного заседания заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представили отзыв, из которого следует, что возражений против исковых требований Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры не имеют.
В судебное заседание не явился представитель ГУ МЧС по Самарской области, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
Согласно ст.10 вышеназванного закона декларация безопасности является основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.
Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из материалов дела, гидротехнические сооружения: пруд Устиновский (верхний) пос.Ильичевский, пруд Крутенький (нижний) в 5,3 км на юго –запад от с.Патровка, пруд в 3,7 км на юго-запад от с.Герасимовка, пруд на овраге Осташкин 5,5 км на юго-запад от с.Герасимовка, пруд на овраге Осташкин 5,5 кмм на юго-восток от с.Корнеевка принадлежат на праве собственности муниципальному образованию муниципальный район Алексеевский Самарской области на основании решения Нефтегорского районного суда от 07.09.2015 года.
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки выявлены нарушения Администрацией Алексеевского района Самарской области требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в результате чего 27.04.2017 года вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 15-2017, которым предлагается принять конкретные меры к разработке правил эксплуатации вышеуказанных ГТС. Провести и согласовать с уполномоченным органом субъекта РФ расчеты вероятного вреда ГТС. Устранить нарушения при осуществлении муниципального контроля.
Принимая во внимание, что преддекларационное обследование проводится с целью установления угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехнических сооружениях, однако, до настоящего времени обследование не проведено, суд считает, что исковые требования Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №, ░░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.7, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ 5,3 ░░ ░░ ░░░ –░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░ ░ 3,7 ░░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 5,5 ░░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 5,5 ░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░