Копия Дело №2а-6679/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казань в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан (далее – МРИФНС РФ № 6 по РТ) к ФИО2 о взыскании транспортного налога и пеней,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС РФ № 6 по РТ (далее также истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 (далее также ответчик) о взыскании транспортного налога и пеней.
В обоснование административного иска указано, что ответчик имеет в собственности следующие транспортные средства: марки <данные изъяты> в связи с чем ответчику был начислен транспортный налог в размере 129 912 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога ответчику начислены пени в размере 107 рублей 18 копеек.
Истцом в адрес ответчика было направлено требование № 20679 об уплате транспортного налога и пеней по нему, однако до настоящего времени требования ответчиком не исполнены.
Сумма задолженности ответчика перед истцом по состоянию на 7 октября 2015 года составляет 130 019 рублей 18 копеек.
Истец просил взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога и пеней в вышеуказанном размере.
Представитель административного истца, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в тексте административного иска содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства, указанному в иске.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (пункт 1 статьи 363 НК РФ).
На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 24-ЗРТ).
Законом № 24-ЗРТ в соответствии с НК РФ определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Факт наличия задолженности у административного ответчика по уплате транспортного налога подтверждается материалами дела, в частности: налоговыми уведомлениями, требованием об уплате налогов, сборов, пеней, штрафа и процентов, реестром почтовых отправлений, указывающих на направление ответчику требований налоговым органом.
Расчет истцом представлен верный, ответчиком не оспорен, административное исковое заявление подано истцом в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, что, по мнению суда, указывает на уклонение должника от возложенной на него обязанности по уплате транспортного налога. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 КАС РФ ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан к ФИО2 о взыскании транспортного налога и пеней удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят> - в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Татарстан транспортный налог и пени в размере 130 019 (ста тридцати тысяч девятнадцати) рублей 18 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казань в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме составлено 23 мая 2016 года.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: